Evolute — новый российский автомобильный бренд, созданный в рамках совместного проекта Минпромторга, правительства Липецкой области и компании «Моторинвест», специализирующейся на производстве автомобилей. С 2014 года здесь собираются модели Great Wall, Dongfeng, BYD и Changan.
Специальная инвестиционная сделка
Подписанное сторонами СПИК обещает выпуск «экологически чистых транспортных средств на тяге», или, проще говоря, электромобилей. В России будут производиться не только готовые автомобили, но и литий-ионные батареи для них. Проект требует инвестиций в размере более 13 млрд. рублей в течение 11 лет, в результате чего для производства будет создано более двух тысяч рабочих мест.
Модельный ряд Evolute
Весной этого года было объявлено о долгожданном проекте Evolute, одновременно с презентацией будущего модельного ряда марки. Этот модельный ряд включает в себя седан i-Pro длиной 4,68 м и мощностью 150 л. с., 123-сильный минивэн i-Van длиной 5,15 м, а также три кроссовера: i-Joy, i-Jet и флагманскую модель мощностью от 163 до 695 л. с., позволяющую проехать на одной зарядке от 405 до 750 км.
Интригует то, что фотографии проекта Evolve уже с самого начала наталкивали на размышления и рациональные умозаключения. Во-первых, при более тщательном рассмотрении фотографии прототипов оказались похожими на настоящие автомобили из Китая. Во-вторых, проект Evolve поддерживается компанией Sokon Group, входящей в состав китайской Dongfeng Motor Corporation. Эти два момента и стали основными частями головоломки.
Будет ли он похож на москвичей?
Скорее всего, да. В мае 2022 года состоялся дебют российских электромобилей Evolute, слайды с презентации которых были похожи на «настоящие» седаны, фургоны и кроссоверы. Как и ожидалось, в России были замечены модели китайского гиганта Dongfeng — имени, хорошо известного китайским потребителям.
Седан i-Pro
Седан i-Pro, показанный в весенних тизерах, был основательно переделан и теперь является клоном четырехдверки Aeolus E70, представленной в 2017 году. Переднеприводный автомобиль оснащен связкой из 150-сильного (260 Нм) электромотора и батареи емкостью 53 кВт-ч, обеспечивающей запас хода до 420 км и зарядку от сети в течение 8,5 часа. Разгон до 100 км/ч занимает у i-Pro всего 9,9 секунды.
Самая большая новинка Evolve — минивэн i-Van
Этот минивэн, не известный под русским названием, является клоном модели Dongfeng LingZhi EV, недавно прошедшей фейслифтинг в 2020 году.
Motor
Автомобиль приводится в движение 123-сильным двигателем (300 Нм), расположенным на задних колесах.
Батарея и дальность хода
53-киловаттная батарея емкостью 2,02 т обеспечивает не слишком впечатляющий запас хода в 410 км по китайскому циклу NEDC.
Наконец, были представлены электрические кроссоверы:
Первый, компактный i-Joy, был дубликатом китайского Seres 3 от DFM. Второй, более крупный кроссовер — Evolute Free, который, за исключением брендинга, идентичен премиальной модели Voyah Free, выпускаемой на заводах Dongfeng. Первая предлагает 163 л. с. (300 Нм), передний привод и разгон от 0 до 100 км/ч за 8,9 с, а вторая гораздо более впечатляющая — 694 л. с., 1040 Нм и разгон от 0 до 100 км/ч за 4,7 с (согласно оригинальной спецификации). Официальных данных по российской версии пока нет.
Свобода от шнуров
Самая простая модель Voyah Free с одним электромотором и задним приводом обладает мощностью 347 л. с. (520 Нм тяги) и может проехать на одной зарядке до 505 км. Кроме того, существует гибридная версия с 1,5-литровым двигателем внутреннего сгорания для подзарядки аккумуляторов, позволяющая совершать поездки с удивительным запасом хода в 860 км до заправки или подзарядки.
Кроссовер Seres SF5
В России i-Jet будет известен как кроссовер Seres SF5, разработанный одним из основателей компании Tesla Мартином Эберхардом. В Китае модель предлагается как Voyah Free — она может приводиться в движение электрической системой или серийным гибридом, в котором для зарядки батареи используется традиционный двигатель.
Какова будет стоимость этих автомобилей?
Линейка кроссоверов Evolute уже вызвала интерес, среди которых первое место занимает i-Joy. Ожидается, что «младшая» модель будет самой доступной по цене и участвует в программе льготного кредитования, предоставляя покупателям 35%-ную скидку.
Чтобы примерно оценить стоимость российской модели Dongfeng Seres 3, китайский ценник составляет 139 800 юаней, то есть примерно 1,2 млн. рублей. Вероятно, базовая российская цена будет выше.
Сравнение цен
Если говорить о премиальном Free, то его стоимость в Китае примерно в три раза выше обычной: от 343,6 тыс. юаней (2,9 млн. руб.) за базовую модель до 373,6 тыс. (3,2 млн. руб.) за самую продвинутую полноприводную. Аналогично, если рассматривать седан и минивэн от Evolute, то четырехдверный i-Pro имеет ориентировочную кодовую цену около 140 тыс. юаней или 1,2 млн. рублей. За пассажирский i-Van в КНР просят не менее 165 тысяч, что эквивалентно 1,4 млн. рублей. Чтобы примерно оценить, какими будут эти цены в России, достаточно удвоить их.
Появление российских электромобилей Evolute
Судя по всему, первая модель марки Evolute поступит в продажу осенью 2022 года. Первоначально будет доступен только один кроссовер i-Joy, оснащенный 163-сильным двигателем. В настоящее время фирменная сеть организована только в пяти городах: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Сочи. Однако ожидается, что сфера применения марки не ограничится этими городами.
Осенние сюрпризы
Этой осенью мы готовим нечто необычное: совершенно новую линейку экологичных вездеходных электромобилей, получивших меткое название Evolutions. Наши дилерские центры будут не только продавать их, но и осуществлять гарантийное и послегарантийное обслуживание, осталось только узнать официальные цены, которые, по нашим оценкам, станут известны ближе к концу лета.