Автомобильный бренд KAIYI

Известный ранее автомобильный бренд Cowin, скорее всего, придет в Россию и уже собирается на калининградском заводе «Автотор». Издание «Китайские автомобили» собрало пять ключевых моментов, касающихся нового автомобиля Kaiyi.

Прощай Cowin

В Китае марка с момента своего появления называлась 凯翼 (Kai Yi), но когда она распространилась в другие страны, ее международным именем стало Cowin. После перезапуска бренда оно было изменено на Kaiyi, что, по сути, является просто транслитерацией китайского названия.

Произношение имени Kaiyi

При произнесении незнакомого русскому слушателю имени Кайи правильнее использовать китайское произношение — «Кхайи». Для более универсального подхода рекомендуется более простое произношение — «Кай’и».

Отношения с Chery

Компания Kaiyi была запущена в 2014 г., ее основным акционером с 50%-ной долей является Chery. В 2015 году Kaiyi начала выпускать автомобили, представляющие собой модифицированные версии моделей Chery, которые не пользовались большой популярностью в Китае. В результате Kaiyi так и не смогла достичь высокого уровня популярности, оставшись «мелкосерийным» брендом.

Восхождение Kaiyi

В 2017 году совместный проект инвестиционных фондов и Chery распался, что привело к реструктуризации компании, которая переехала в город Ибинь провинции Сычуань. Там местный инвестиционный фонд стал крупнейшим акционером, владеющим 48% акций Chery. После этого новости о марке стали появляться нечасто, и казалось, что она канула в Лету. Но в 2019 году в городе Ибинь был построен производственный центр Kaiyi. Через два года был проведен ребрендинг бренда, в основе которого лежит Chery. На сайте компании гордо заявлено, что автомобили являются результатом работы инженерного центра Chery, а за их внешний вид отвечает бельгиец Лоуи Вермерш, ранее работавший в итальянской дизайн-студии Pininfarina. Его работы были замечены в Chery Tiggo 7 и Exeed TXL, что делает автомобили Kaiyi очень похожими на Chery как по техническим характеристикам, так и по дизайну.

Модельный ряд Kaiyi

В настоящее время модельный ряд Kaiyi представлен на китайском рынке шестью моделями. Три из них построены на платформе Chery Tiggo 4. Это модели Xuanjie 2023, Xuanjie Pro и Xuanjie, причем последняя вскоре будет снята с производства. Все три кроссовера имеют схожие габариты 4400 × 1831 × 1653 мм и колесную базу 2632 мм. Эта 8-летняя модель автомобиля скоро будет снята с производства.

Xuanjie 2023 и Xuanjie Pro

Для моделей Xuanjie 2023 и Xuanjie Pro предлагаются два варианта силовой установки: 1,5-литровый «атмосферник» и турбомотор того же объема. Первый вариант сочетается с механической коробкой передач, а второй — с вариатором. Уходящий с рынка Xuanjie оснащается только атмосферным двигателем внутреннего сгорания. Цены на эти кроссоверы варьируются от 58,9 до 93,9 тыс. юаней (600–930 тыс. руб.).

Kaiyi ×3

Kaiyi ×3 — еще один родственник Chery в кузове SUV. Он не имеет никакого отношения к BMW, так как построен на базе старого Tiggo 3. Его габариты составляют 4335 × 1796 × 1665 мм при колесной базе 2530 мм. Силовая установка представлена теми же 1,5-литровыми двигателями. Цены на модель в Китае варьируются от 63,9 до 75,9 тыс. юаней (650–780 тыс. руб.).

Седан Kaiyi Xuandu («Сюаньду»)

Седан Kaiyi Xuandu, созданный на базе снятого с производства Chery Arrizo 7, недавно дебютировал на заводе «Автотор». Его габариты составляют 4666 × 1825 × 1483 мм, а колесная база — 2700 мм. В движение он приводится 1,5-литровым турбодвигателем мощностью 156 л. с., соединенным с вариатором. Стоимость этого седана находится в диапазоне 67,8–93,9 тыс. юаней (670–930 тыс. руб.).

Минивэн V7: Черная овца

Минивэн V7 выделяется из всего модельного ряда Kaiyi. Он создан на базе Arrizo M7, устаревшей модели, снятой с производства компанией Chery 8 лет назад. V7 имеет размеры 5050 × 1765 × 1900 мм и колесную базу 3080 мм, вмещает до девяти пассажиров. Он оснащается 1,8-литровым атмосферным двигателем мощностью 133 л. с., агрегатируемым либо с механической коробкой передач, либо с 1,5-литровым двигателем с наддувом. Цена минивэна составляет от 102,9 до 103,9 тыс. юаней, что примерно соответствует 1 млн. рублей.

Амбициозные планы на будущее

Компания Kaiyi продолжает расширять и совершенствовать свою линейку, стремясь создать продукт, который будет отличаться от Chery. С этой целью следующей моделью будет выпущен кроссовер-внедорожник Xuanyue. Он не так похож на автомобили Chery, как предыдущие модели.

Экстерьер и интерьер Xuanyue разработаны таким образом, чтобы придать ему индивидуальность. Его габариты составляют 4738×1968×1708 мм, а колесная база — 2820 мм. В салоне может быть два или три ряда сидений.

  • Сюаньюэ

Xuanyue оснащается двигателями ASTESO объемом 1,6 и 2 л, а также роботизированными трансмиссиями. Имеется также гибридная версия i-HD. Диапазон цен на этот внедорожник широк — от 106,9 до 239,9 тыс. юаней (1–2,5 млн. руб.). Ожидается, что он появится на рынке во втором квартале этого года.

Электромобили

Компания Kaiyi предприняла шаги по выходу на рынок электромобилей, подписав соглашение о стратегическом сотрудничестве с китайским гигантом CATL. В этом году будут выпущены три небольших электромобиля: i-EA 01, i-EA 02 и i-EA 03. Кроме того, к марту будет выпущена электрическая версия седана Xuandu, а затем минивэн i-XA 11 и кроссовер i-XA 12. В настоящее время компания Kaiyi концентрирует свои усилия на гибридах и электромобилях.

Kaiyi выходит за пределы Китая

Производственная мощность завода Kaiyi в Ибине составляет 150 тыс. автомобилей в год, однако внутри страны марка продает не более 3 тыс. автомобилей в месяц. В связи с этим компания обратилась к зарубежным рынкам, чтобы использовать дополнительные мощности.

В настоящее время Kaiyi присутствует в Перу, Ливии, Кувейте, Ираке и других странах. Бренд надеется увеличить продажи, используя преимущества международного рынка.

Успех Kaiyi за рубежом

Компания Kaiyi добилась успеха за рубежом: ее автомобили собираются под маркой Bahman и обозначаются как седаны Xuandu. В 2022 году 300 таких автомобилей были экспортированы в Италию, где компания Eurasia Motor Company (EMC) продает их как Wave 3. Несмотря на отсутствие данных о продажах, три модели, производящие впечатление на зарубежных рынках,— это кроссоверы Xuanjie и Xuanjie Pro, а также седан Xuandu. Чтобы сделать их более узнаваемыми для зарубежных покупателей, они были переименованы: ×3 (не тот, что продается в Китае), ×3 Pro и E5 соответственно.

Автомобили