Что такое присадки в топливо, плюсы и минусы, и для чего нужны присадки

На рынке представлены присадки к топливу, которые рекомендуется добавлять в бензин для улучшения работы двигателя и устранения некоторых проблем, связанных с его эксплуатацией. Несмотря на то что бензин, выпускаемый на заводах, уже дополнен определенными присадками, качество топлива в нашей стране все еще не идеально. Поэтому рассмотрим плюсы и минусы использования топливных присадок.

Плюсы

  • Значительно улучшают работу двигателя.
  • Увеличение срока службы двигателя.
  • Снижение расхода топлива.
  • Удаление нагара из двигателя.

Cons

  • Может привести к образованию неправильной топливно-воздушной смеси.
  • Может повредить двигатель.
  • Может снизиться мощность двигателя.
  • Может вызвать осечки в работе двигателя.

Эффекты присадок к топливу

Производители топливных присадок утверждают, что они очищают топливную систему, повышают октановое число и улучшают эксплуатационные характеристики автомобиля. Однако в действительности их применение может не дать ожидаемых результатов или даже привести к серьезным проблемам.

Добавки: Профилактика или опасность?

Присадки к топливу можно рассматривать как профилактическую меру, призванную предотвратить загрязнение топливной системы. Однако если система уже забита грязью и мусором, использование присадок может представлять опасность. Присадки разрушат часть грязи, но если ее много, то они не смогут растворить ее всю. Частицы грязи будут перемещаться по топливопроводу, засоряя каналы, по которым проходит топливо.

Обеспечение чистоты топливной системы

Для поддержания двигателя в рабочем состоянии необходимо следить за чистотой топливного бака. Загрязняющие вещества и влага могут накапливаться в топливном баке, вызывая проблемы с топливной системой и системой впрыска. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта или визитов на станцию техобслуживания, регулярно — не реже чем через каждые 30 тыс. км пробега — используйте присадки для двигателя и топлива. Это поможет защитить ваш автомобиль и не сбиться с пути.

Повышение октанового числа

Сопутствующие вещества для повышения октанового числа топлива — это выбор, который вы можете сделать сами. Преимущества использования таких агентов следующие: — Плавное зажигание двигателя — Снижение расхода топлива — Повышение эксплуатационных характеристик.

Необходимо регулярно использовать эти средства. Это позволит добиться идеальных результатов и избежать ремонта и серьезных неисправностей автомобиля.

Рекламные заявления о лекарственных средствах

Соответствуют ли действительности утверждения рекламодателей об этих препаратах? Какие ингредиенты они содержат? Есть ли какие-либо вредные последствия, связанные с их приемом? Существует ли на них спрос? Каковы особенности их применения?

Чистящие средства

Эти химические вещества используются для очистки системы от различных отложений:

  1. Промыть всю топливную систему.

  2. Очистить впускные клапаны, камеры сгорания и поршневые кольца двигателя.

Осушители

Эти приборы используются для удаления влаги из воздуха.

Удаление влаги в низкокачественном топливе

Эффективным методом удаления влаги из низкокачественного топлива и из бензобака является использование присадок. Отличным вариантом является изопропиловый спирт — распространенное и легкодоступное вещество. На каждые 20 л топлива добавьте 100 г изопропилового спирта, и вся вода впитается в спирт и сгорит вместе с газом, а также очистит свечи зажигания.

Октаноповышающие присадки

При смешивании этих присадок с топливом они способны резко повысить октановое число и класс бензина (до 20 пунктов!), а также снизить вероятность детонации. Сначала использовалось высокоэффективное, но опасное органическое соединение свинца — тетраэтилсвинец. В настоящее время для этой цели используются органические соединения железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и др.), метил-третбутиловый эфир и т. д.

Потенция добавок.

Первичные элементы, входящие в состав присадок, имеют свои положительные и отрицательные стороны. Негативные эффекты, как правило, более серьезны, чем получаемые преимущества, поэтому такие ингредиенты либо давно запрещены, либо используются в странах с нестрогой системой контроля химического состава.

Присадки в бензине, оказывающие вредное воздействие

Этиловый или тетраэтиловый свинец: Плюсы и минусы

Плюсы:— Снижение дымности, шума и увеличение мощности. — Значительно улучшает качество топлива — снижает детонацию топлива в двигателе, повышает устойчивость к самовоспламенению. — Может использоваться для приготовления фальсифицированных бензинов.

Минусы:. — Высокотоксичен для всех живых существ. — Легко проникает во все отверстия техники, проходит через кожу и отравляет организм, приводя к инвалидности и даже смерти.

Преимущества нафталина

Нафталин способен повысить октановое число 92-го бензина до 95-го, т. е. на 4 единицы.

Недостатки нафталина

К сожалению, его использование может привести к онкологическим заболеваниям, нагарообразованию, увеличению вредных выбросов. Кроме того, он забивает все фильтры и шланги.

Преимущества этанола или спирта

Добавление 0,5–2,0 л этанола/спирта к 10 л бензина позволяет повысить октановое число до 8 единиц. Это делает процесс сгорания более полным, повышает мощность и эффективность работы двигателя.

Недостатки

  • Длительное использование прокладок приведет к полной коррозии двигателя.
  • При превышении дозы октановое число снизится, будут слышны стук клапанов и детонация.
  • Проблемы с ацетоном или метилбутиловым эфиром
  • Добавление соединения вне стен установки может вызвать многократное превышение необходимой дозировки, что приведет к резкому снижению октанового числа топлива и образованию опасных органических соединений.

Преимущества и недостатки марганцовки и ферроцена

**Марганец Плюсы: Повышает степень очистки бензина на 3–6 пунктов. Минусы: При длительном использовании могут выйти из строя свечи зажигания и нейтрализатор, что приведет к снижению мощности и появлению дыма насыщенного серого оттенка.

ФерроценПлюсы: Октановое число повышается на 5 пунктов. Минусы: На свечах зажигания и цилиндрах могут образовываться красные углеродистые отложения, сокращающие срок службы двигателя.

Ароматические углеводы: Плюсы и минусы

Преимущества: Использование бензола и толуола для увеличения числа бензиновых единиц до 10.

Недостатки: Большая растворимость приводит к коррозии всех гибких деталей топлива, вызывая активную коррозию. Кроме того, добавление большого количества присадок в некачественный бензин может привести к самовоспламенению из-за резкого повышения электропроводности топлива.

Преимущества МТБЭ

МТБЭ имеет очень высокое октановое число (110+ единиц), что благоприятно сказывается на работе двигателя, так как способствует полному сгоранию топлива и снижает количество выхлопных газов (СО и СН).

Неблагоприятные эффекты

Если залить более 1,5 л на 10 л топлива, то снизится мощность двигателя и увеличится выброс оксидов азота. Такой бензин, обогащенный МТБЭ, ускоряет коррозию и разрушает большинство уплотнений топливной системы.

Положительные эффекты

Однако если добавлять его в небольших количествах (до 0,13 л на 10 л), то двигателю не будет нанесен вред, а вероятность детонации топлива снизится. За это отвечает компонент монометилаланин (ММА).

Минусы повышенной дозировки

Повышенная дозировка топлива приводит к накоплению отложений и нагара, что вызывает «торможение» клапана. Это может быть смертельно опасно для человека.

Плюсы комбинированных препаратов

Комбинированные препараты содержат увлажнители, поверхностно-активные вещества и ингибиторы коррозии. Мелкие частицы топлива растворяют нагар, отложения и лаковые накопления, а туман попадает в цилиндр и сгорает.

Минусы избыточного количества присадок в топливе

При добавлении более 1 л / 10 л присадок двигатель перестает работать и не может быть перезапущен.

Советы по безопасному использованию

  • Никогда не используйте незнакомые топливные присадки, не смешивайте их и не применяйте сразу несколько — эффект будет либо минимальным, либо, что еще хуже, приведет к поломке автомобиля.
  • При первом использовании (одна-две заправки) лучше всего использовать только половину рекомендуемой дозы, а затем следовать инструкциям производителя.
  • Следует помнить, что производители используют различные концентрации активных компонентов, поэтому дозировка присадки одной и той же марки может отличаться до трех раз.

Использование супер-инструмента каждые 2 — 10 тыс. км пробега

Настоятельно рекомендуется использовать суперсредство через каждые 2 — 10 тыс. км пробега. При работе с любыми видами автохимии необходимо использовать средства защиты: маску, перчатки, очки. Эти соединения содержат большое количество опасных органических и неорганических элементов, которые могут быть вредны для человека.

Универсальные присадки к топливу

Наиболее привлекательны универсальные присадки к топливу. Для решения проблемы автомобиля эффективнее использовать средство, имеющее конкретное назначение для конкретного автомобиля. Таким образом, средство можно выбрать более эффективно, а стоимость будет идеальной.

Добавление присадок в бензин

Для точной дозировки присадки желательно засыпать ее в канистру с бензином (так как датчики в баке автомобиля иногда ошибаются), да и смешивать улучшенную смесь проще.

Для новых автомобилей, обладающих оптимальными техническими характеристиками или имеющих небольшой пробег, предпочтительнее использовать комплексные присадки к бензину, поскольку они позволят избежать засорения фильтров. Однако для подержанных автомобилей, прошедших большой путь, более предпочтительны мягкие очистители.

Каждый водитель должен решить для себя сам

Решать, добавлять или нет присадки в топливо, должен каждый водитель самостоятельно, однако всегда важно оценивать соотношение цены и качества, а также преимущества и риски. Может оказаться, что многие так называемые «суперсредства» — всего лишь ловкий маркетинговый ход.

Топливо