Газойль — это вид топлива, используемый в грузовых автомобилях и специальной технике. Он производится из дешевых фракций нефти, мазута и отходов нефтепереработки, что делает его экономичным вариантом для снижения себестоимости. Хотя по своим качественным характеристикам он не похож на ДТ, он значительно дешевле.
Альтернативы дизельному топливу
ДГК
ДГК представляет собой дистиллят газового конденсата, являющийся побочным продуктом нефтепереработки. Оно подходит для тракторных агрегатов.
SMT
SMT — маловязкое топливо с добавлением газойля. Не подходит для использования при низких температурах.
TVV
ТВВ — топливо с высокой вязкостью, которое используется в качестве топлива для судов, дорожно-строительной техники, котлов.
Дизельная топливная фракция
ДТФ — жидкость, используемая для заправки речных и морских судов, газотурбинных установок и котельных, а также для отопления сельскохозяйственных сооружений,— представляет собой прозрачную жидкость с низкой вязкостью.
Газойль
Газойль особенно подходит для дизельных двигателей внутреннего сгорания. В этой статье мы подробнее рассмотрим его свойства.
Газойль: Более подробный обзор
Газойль — это экономичное нефтеперерабатывающее масло, которое по своим физическим характеристикам находится между смазочными материалами и керосином. Он не пригоден для использования в автомобилях, но является важной составляющей дизельного топлива и служит базовым материалом для нефтехимических производств.
Рафинированная нефть
Нефть представляет собой совокупность жидких углеводородов и загрязняющих веществ, таких как азот, сера, кислород и органические соединения. Она состоит из трех основных углеводородов, а именно: 1. Ароматические; 2. Нафтеновые; 3. Парафиновые, причем последние составляют 20–30% от общего количества. Первые два составляют 60–70%. Органические соединения составляют 7% вещества. Он может быть как легким, так и тяжелым, легко воспламеняется.
Газойль: Производственные процессы
Создание нефтепродукта происходит путем перегонки и очистки нефти и отходов. Это может быть либо вакуумная перегонка, которая осуществляется при давлении 0,09–0,15 атм, либо атмосферная перегонка, которая осуществляется при атмосферном давлении. В первом случае получается жидкость, не обладающая вязкостью. Эта высококонцентрированная жидкость также используется в качестве загустителя.
Тяжелый
Тяжелое масло известно своей низкой вязкостью и способностью загущать смесь. После переработки он становится важнейшим компонентом дизельного топлива. Он присутствует в нефтяном и котельном топливе. Кроме того, из него может быть получен мазут для котлов.
Газойль
Газойль не пригоден для использования в качестве топлива. Он представляет собой фракцию дизельного топлива, составляющую около 20%. Для его каталитического крекинга с целью получения высококачественного бензина используется вакуум. Этим его применение и ограничивается.
Коммерческий транспорт, тепловые установки и плавсредства
Этот вид топлива широко применяется в различных отраслях промышленности для различных целей. В основном он используется в качестве основного и дополнительного компонента производителями ГСМ, нефтеперерабатывающими заводами, а также на АЗС для заправки крупногабаритной и грузовой спецтехники.
Применение
Применяется для низкооборотных агрегатов речных и морских судов и специальной техники. Кроме того, оно используется для генераторов и обычных автомобилей, хотя при этом загрязняет движущиеся стороны двигателя, снижая значения крутящего момента.
Заключение
В заключение следует отметить, что данный вид топлива используется для коммерческого транспорта, отопительных установок, различных видов плавсредств, сырья для гидрокрекинга и термокаталитической переработки.
Физико-химические свойства
Физико-химические свойства позволяют использовать его для получения высококачественных нефтепродуктов с низкой себестоимостью.
Транспортировка и хранение газойля
Транспортировка газойля осуществляется по суше по железной дороге, по автодороге — в цистернах, по морю — в танкерах. Выбор способа зависит от расстояния и объема продукта. Цистерны должны быть ярко окрашены и иметь знаки, предупреждающие об опасности груза. Водитель должен иметь при себе: свидетельство ДОПОГ, путевой лист с отметками, водительское удостоверение, инструкции для персонала по действиям в случае непредвиденных обстоятельств, разрешение на использование транспортного средства, средства пожаротушения и противопожарной защиты. Они содержатся в пластиковых и металлических контейнерах.