Какое давление должно быть в шинах автомобиля

Каждый водитель должен знать о правильном давлении в шинах своего автомобиля. На современных автомобилях на дверной раме или лючке топливного бака имеется наклейка с указанием давления в шинах. Хотя многие водители проверяют давление только при сезонном техническом обслуживании шин, делать это следует гораздо чаще, поскольку давление может меняться. В этой статье мы расскажем о нормальном давлении в шинах для зимы и лета, о том, как его точно измерить, и о последствиях неправильной накачки шин.

Измерение давления в шинах автомобилей

Для определения давления, т. е. интенсивности движения газа или жидкости в определенном пространстве, используются приборы, называемые манометрами. Они используются во многих пневматических и гидравлических системах, поэтому выбор их достаточно широк. Компактные модели для автомобильных шин можно разделить на две группы по способу отображения данных:

Аналоговый манометр

Манометр, работающий с помощью круговой шкалы и указателя, связанного с рычагом, соединенным с трубкой или мембраной. При измерении трубка или мембрана деформируется под действием давления воздуха. Чем больше давление, тем больше деформация. После измерения деформация исчезает, и стрелка под действием пружины или нажатия кнопки возвращается в нулевое положение.

Цифровые и аналоговые устройства

Приборы с цифровыми дисплеями обычно оснащаются жидкокристаллическим дисплеем и, как правило, измеряют давление с помощью мембранного элемента. Цифровые манометры более точны и легко читаемы, но аналоговые устройства имеют преимущество в прочности и долговечности. Они не требуют батареек и, как правило, лучше переносят жесткие условия эксплуатации.

Современные автомобили и датчики давления в шинах

На многих современных автомобилях датчики давления в шинах устанавливаются непосредственно на заводе-изготовителе. В этом случае в каждое колесо устанавливается измерительный прибор, который обменивается данными по беспроводной связи, и информация о давлении в шинах мгновенно отображается в меню бортового компьютера. Водителю достаточно обратиться к заводской таблице.

Современный рынок автомобильной электроники предлагает альтернативы

Современный рынок автомобильной электроники предлагает множество альтернатив, позволяющих не полагаться на оригинальные системы. В таких системах каждое колесо оснащается датчиком давления, а результаты измерений передаются на отдельный приемник. Приемник представляет собой небольшое устройство с экраном, на котором отображаются данные по каждому колесу. Питание устройства может осуществляться как от бортовой сети с разъемом USB, так и от прикуривателя автомобиля. Выпускаются также модели с питанием от аккумулятора.

Системы контроля давления в шинах

На некоторых машинах устанавливаются устройства с маркировкой «контроль давления», которые не измеряют давление в шинах напрямую. Вместо этого используются датчики ABS, измеряющие скорость вращения каждого колеса. При снижении давления в шине уменьшается ее диаметр, что приводит к изменению скорости вращения колес. Эта информация используется электроникой для индикации прокола. Тем не менее, с помощью такой системы невозможно точно определить давление в шинах.

Измерение давления в шинах

Какую единицу измерения используют автопроизводители для измерения давления в шинах? В мире измерений давления единицей измерения является паскаль (Па). Один паскаль равен одному Ньютону на квадратный метр, но эта единица измерения обычно не используется автопроизводителями. Каждая автомобильная компания сама решает, какую шкалу использовать для измерения давления в шинах. Американские автоконцерны чаще всего используют psi (фунт/дюйм2), а европейские и японские — bar (бар), который имеет ту же размерность, что и паскаль. Один бар равен 100 000 Па.

Давление в шинах зимой и летом

Термин «атмосфера» (АТ) не используется на шкале ни одного измерительного прибора. Но давление в 1 атм весьма похоже на давление в 1 бар, поэтому никаких преобразований не требуется. Американская система измерения несколько сложнее. Если округлить в большую сторону, то 1 psi = 1 бар / 14,5.

Важно знать, какое давление в шинах следует использовать зимой и летом.

Оптимальное давление

Оптимальное давление для каждой модели автомобиля определяется производителем на основании нескольких факторов. К ним относятся:

  1. Весовой баланс автомобиля

  2. Элементы конструкции и настройки подвески

  3. Размер регулярно используемых колес

  4. Загрузочные возможности автомобиля.

Данные о допустимых значениях давления являются критическими, поэтому они приводятся в инструкции, а также дублируются на маркировочных табличках. Как правило, они размещаются в водительской двери или внутри лючка топливного бака.

Таблица давления в шинах

Таблица давления в шинах, предоставляемая заводом-изготовителем, является исчерпывающей и содержит разнообразную информацию. В ней учтены все стандартные условия эксплуатации и настройки ходовой части. В этой статье мы узнаем, сколько воздуха нужно накачать в шины автомобиля, и на практическом примере разберем давление в шинах автомобиля.

В первом столбце перечислены все размеры колес, подходящие для конкретной модели. Чтобы найти те, которые установлены на автомобиле, необходимо просмотреть их. Первая цифра — это ширина, вторая (после косой черты) обозначает высоту профиля, которая составляет процент от ширины, а число после буквы «R» — посадочный диаметр шины в дюймах.

Вторая и третья колонки содержат рекомендуемое давление в шинах для передней и задней осей. Прежде чем перейти к ним, необходимо учесть, кто обычно управляет автомобилем и сколько вещей находится в багажнике. Если обычно это 1–2 пассажира и несколько небольших сумок, то следует обратить внимание на значок с двумя схематичными фигурами. С другой стороны, если за рулем вся семья или перед каждой поездкой автомобиль необходимо загружать большим количеством тяжелых предметов, следует обратить внимание на линии с четырьмя «человечками».

Давление в шинах

Применительно к данной конкретной ситуации мы получаем график. В соответствии с ним подбирается давление в шинах. Давление для зимних шин такое же, как и для летних, поэтому вопрос «сколько атмосфер накачивать колеса на автомобиле» неприменим. Однако при изменении размера дисков и ширины шин рекомендации обычно меняются. Для легковых автомобилей рекомендуемый диапазон давления обычно составляет от 2 бар до 2,8 бар.

Давление в шинах зависит от температуры и манеры вождения

Газ, содержащийся в шинах, способен расширяться или сжиматься в зависимости от температуры. Зимой давление воздуха в шинах падает, а при потеплении повышается. Помимо температуры, на нагрев шин влияют также скорость и стиль вождения. Шины и находящийся в них воздух нагреваются из-за трения о дорогу и деформации резины при движении. Если проверить давление в шинах сразу после поездки, то результат будет выше нормальных значений.

Измерение давления в холодных шинах

Наиболее надежным способом измерения давления является измерение на «холодных» шинах, до начала эксплуатации автомобиля. Исключение составляют случаи, когда автомобиль долгое время находился в помещении с температурой, сильно отличающейся от наружной. В этом случае необходимо изменить значения, приведенные в таблице, примерно на 0,2 бар. Зимой необходимо «заправить» шины, так как автомобиль мог простоять ночь в отапливаемом гараже, а на улице холодно. Летом, когда в гараже жарко, шины лучше «спустить».

Накачка шин

Для того чтобы добиться нужного давления воздуха в шинах обычного автомобиля, можно использовать механический или электрический компрессор. Наиболее простым является ножной насос, имеющий «педаль» и встроенный аналоговый манометр. Ручные насосы, в которых поршень приводится в действие нажатием на рукоятку двумя руками, менее распространены.

Накачка колеса с помощью механического насоса

Чтобы подготовить шину машины к поездке, необходимо выполнить несколько действий:

  1. Открутите колпачок ниппеля шины.

  2. Подсоедините разъем насоса к ниппелю.

  3. Накачивайте воздух до тех пор, пока манометр не покажет обычное давление в колесе. Если вскоре после отсоединения насоса шина выпускает воздух, не стесняйтесь добавить еще воздуха.

Накачивание шин

  1. Отсоедините насос.

  2. Закрепите колпачок на ниппеле.

Несмотря на простоту действий, накачивание шин может занять некоторое время из-за «привода» насоса. Электрические компрессоры значительно упрощают процесс. Эти мобильные устройства работают от 12-вольтового источника питания автомобиля и обычно имеют два варианта подключения: «крокодилы» на клеммах аккумулятора или штекер в гнездо прикуривателя.

Шаги по накачке шин

  1. Подключите компрессор к сети автомобиля.

  2. Закрепите штуцер на ниппеле шины.

  3. Включите подачу воздуха.

  4. Как только компрессор зарегистрирует «правильный» уровень, выключите его и отсоедините от источника питания.

Вообще, механические и электрические насосы различаются по арматуре. Первые, как правило, имеют быстросъемное соединение — достаточно надеть штуцер на ниппель шины и нажать на рычаг. При этом ниппель сжимается, обеспечивая герметичность, и одновременно открывается обратный клапан ниппеля, позволяя нагнетать воздух в шину.

Фитинги электронасоса

Давление, создаваемое компрессором, обычно слишком велико для прямого соединения, поэтому приходится использовать более надежную намотку фитингов электронасоса на ниппель.

Необходимость наличия работающего двигателя

Для достижения максимального давления при использовании автомобильного компрессора необходимо убедиться, что двигатель работает. При работающем двигателе напряжение в бортовой сети будет выше, что приведет к более эффективной накачке электронасоса. В то же время при выключенном двигателе существует большой риск разрядки аккумулятора из-за большого количества электроэнергии, потребляемой компрессором.

Негативные последствия вождения с несоответствующим давлением в шинах

Шины являются основным связующим звеном между автомобилем и дорожным покрытием. Их эксплуатационные характеристики напрямую зависят от давления в них: динамика, управляемость и тормозные возможности автомобиля зависят только от давления в шинах. Это означает, что для достижения оптимальных характеристик необходимо соблюдать рекомендованные производителем значения. Несоблюдение этого требования может привести к серьезным проблемам.

Проверка давления в шинах

Нельзя забывать, что комбинация шина/колесо не является полностью герметичной. Воздух может просачиваться из вентиля, по окружности колеса и даже через микротрещины в резине. Поэтому важно проверять давление в шинах перед каждой длительной поездкой и не реже одного раза в неделю в остальное время. Накачивайте или спускайте воздух по мере необходимости. Это касается как летнего, так и зимнего периода.

Важность давления в шинах

Пренебрежение контролем давления в шинах может привести к печальным последствиям. Недостаточное количество воздуха в шинах может привести к:

  1. Плохая управляемость автомобиля при поворотах;

  2. Нарушение устойчивости при переключении передач;

  3. Повышенный расход топлива;

  4. Преждевременный износ резины;

  5. Возможность срыва одной из шин при резком повороте (из-за резкого падения давления).

Высокий риск повреждения при ударе по отверстию

Насосные колеса обеспечивают:

  1. Снижение комфорта при езде

  2. Увеличение времени торможения

  3. Ухудшение сцепления шин с дорогой

  4. Дополнительное давление на детали подвески, снижающее их выносливость.

Тем не менее, существуют исключения. При движении по бездорожью, особенно по рыхлым и податливым поверхностям, таким как снег, песок и грязь, снижение давления может оказаться полезным. Смягченная шина будет огибать неровности, не погружаясь в зыбкий грунт.

Давление в шинах: Основные аспекты

Определить, что дальняя поездка была совершена с неправильным давлением в шинах, можно по неравномерному износу протектора. Если шина перекачана, то больше изнашивается центральная часть шины, а если давление в шине занижено, то больше изнашиваются внешняя и внутренняя части.

Измерение давления в шинах

Измерить давление в шинах можно с помощью манометра. На большинстве автомобилей установлены манометры, показывающие давление в барах или фунтах на квадратный дюйм (psi).

Норма давления в шинах

Для каждого автомобиля существует своя норма давления, которая зависит от размера шины, нагрузки и режима движения.

Инструкции по давлению в шинах

Рекомендуемое давление в шинах указывается в инструкции, а также отображается на автомобиле.

Данные о давлении в шинах

Чтобы узнать, сколько нужно накачать шин для конкретного автомобиля, обратитесь к табличке в дверном проеме или на лючке бензобака.

Давление в шинах в разное время года

Давление в шинах в летний и зимний сезоны может быть разным, если на автомобиле установлены два комплекта колес разного размера.

Давление в шинах и зимние шины

В холодную погоду давление в зимних шинах должно быть выше обычного. Необходимо регулярно проверять давление в шинах и вносить необходимые коррективы. При недостаточном давлении в шинах автомобиль становится труднее контролировать, а сами шины быстрее изнашиваются.

Автомобили