Канистры для бензина объем, конструкция, форма, материал, удобство использования

Канистра для бензина может пригодиться любителям путешествий и владельцам мотоциклов, квадроциклов, бензопил, газонокосилок и снегоуборочных машин. При поездках в отдаленные районы с небольшим количеством АЗС или при необходимости заправки топливом определенной марки канистра может оказаться очень полезной.

Итак, какие бывают канистры? Можно ли заправлять их на АЗС? Как выбрать лучшую канистру? Давайте узнаем.

Выбор газового баллона

При выборе газового баллона следует учитывать несколько факторов:

Объем

Газовые баллончики бывают нескольких размеров:

  • Малый (до 5 л)
  • Средний (10–20 л)
  • Большой (30–50 л)
  • Топливный бак (100 л)
  • Промышленные (250–1000 л)

Хотя существуют и другие типоразмеры, эти являются наиболее популярными. Для личного использования наиболее востребованы канистры объемом 5–20 л.

Конструкция канистр

По своей конструкции канистры бывают двух видов:

  • Вертикальные — наиболее распространенные, они портативны, но при транспортировке должны быть закреплены во избежание опрокидывания. *Горизонтальные — с широким основанием, в таких канистрах длина превышает высоту. Благодаря горизонтальному расположению центра тяжести исключается опасность переворачивания канистры при транспортировке.

Двухсекционные или комбинированные канистры

Эти емкости состоят из двух секций: одна предназначена для бензина, другая — для смазочного масла для бензопилы или двигателя. По конструкции они могут быть:

  • Цельными — наиболее распространенный тип.
  • Складные — изготавливаются из термостойкого полимера и популярны среди владельцев квадроциклов, гидроциклов, катеров, яхт и снегоходов.

Ранцы: Рюкзаки для перевозки топлива

Ранцы — это рюкзаки, которые можно носить на спине и которые используются как военными, так и туристами. Каждый ранец состоит из следующих компонентов:

  • Бак
  • Горловина
  • Крышка
  • Ручка

Расположение горловины

Горловина ранца может располагаться в середине его верхней стенки или смещаться в сторону. Такое смещение предпочтительнее, так как создает воздушную подушку над топливом и обеспечивает устойчивый, без бульканья, поток при перекачке.

Диаметр горловины

Диаметр горловины оказывает сильное влияние на скорость переливания топлива: более узкая горловина приводит к более медленному наливу. По этой причине существует два размера горловины:

  • Широкая горловина 50–90 мм.
  • Узкая горловина 29–45 мм.

Крышка

Канистры оснащаются двумя типами крышек:

  • Пробка с резьбой и крышка из нержавеющей стали или пластика с прокладкой из маслостойкой резины.
  • Пробка с резьбой должна быть плотно закручена, чтобы исключить утечку топлива.

Фиксатор

Считается, что зажимное устройство более надежно, чем резьбовой крепеж.

Уплотнительная прокладка

Наличие уплотнительной прокладки в любой системе запирания крышки является обязательным. Она выполняет очень важную функцию — создает герметичное уплотнение внутри контейнера, препятствуя испарению и утечке топлива.

Два типа прокладок

Прокладки из маслостойкой резины (МБС)

Эти прокладки часто используются в топливных средах, при этом резина способна выдерживать температуры от −30 до +80°C.

Прокладки из этилен-пропиленового каучука (EPDM)

Прокладки из EPDM применяются в основном при работе с растворителями, кислотами, щелочами, спиртами. В автомобильной промышленности они часто используются для формирования уплотнений дверей, капотов, багажников, труб, трубок и шлангов.

Новая канистра

В комплект поставки новой канистры входит заводская прокладка, однако со временем она может прийти в негодность и утратить свои первоначальные свойства. Тогда придется приобрести новую и убедиться в том, что она подходит по размеру.

Ручка

Ручка находится в верхней части канистры и позволяет удобно переносить и разливать топливо из нее. Некоторые металлические канистры могут иметь три расположенные рядом ручки.

Преимущества конструкции

Данная схема имеет три основных достоинства: — предоставление возможности взять с собой одну канистру для одного человека или даже две канистры для двух человек; — человек может нести две пустые канистры в одной руке; — перенос канистр вдоль ряда людей не вызывает затруднений.

Назначение

Такие контейнеры в основном используются военными.

Материал

Состав канистр также имеет большое значение.

Металлические газовые баллончики

Сталь, оцинкованная сталь, нержавеющая сталь и алюминий — все эти материалы используются для изготовления газовых баллонов. Рассмотрим подробнее каждый тип.

Сталь

Легкие и устойчивые к химическому воздействию стальные баллоны часто имеют классическую прямоугольную форму. Они изготавливаются путем прессования листовой стали толщиной 0,6–0,8 мм с последующей сваркой боковых швов. К сожалению, стальные банки также сильно подвержены коррозии.

Оцинкованная сталь

Оцинкованные стальные банки изготавливаются из стали, но на них наносится защитное покрытие, предотвращающее коррозию.

Нержавеющая сталь

Контейнеры из нержавеющей стали более долговечны, чем стальные, и устойчивы к коррозии.

Алюминий

Алюминиевые банки легки и устойчивы к коррозии, однако они могут быть не столь прочными, как стальные.

Пластик

Пластиковые банки обычно изготавливаются из полипропилена или эластичного полиэтилена. Они легки и устойчивы к коррозии, но могут быть не столь прочными, как стальные банки.

Запорная система

Металлическая заглушка, или зажимно-рычажный механизм, представляет собой запорное устройство с прокладкой, устойчивой к воздействию масла и топлива. Она может быть оснащена дренажной трубкой из гибкого пластика, а также клапаном избыточного давления. Преимуществами стальной емкости являются:

  • Малая масса
  • Топливозащищенность
  • Исключительная прочность.

Недостатки стальных канистр

— Подвержены коррозии — Побочные продукты коррозии попадают в топливо — Механические удары и температура могут привести к деформации тонких стальных канистр

Преимущества канистр из нержавеющей стали

— Легированная сталь с добавками, устойчивая к коррозии и химическому воздействию — Изготавливается из листовой нержавеющей стали толщиной 0,6–0,8 мм — Сопротивление внутреннему давлению 0,2 МПа при разрыве

Преимущества емкостей из нержавеющей стали

Контейнеры из нержавеющей стали могут иметь различную форму, в первую очередь классическую вертикальную или горизонтальную прямоугольную. Такие банки обладают целым рядом преимуществ, в том числе:

  • Неограниченный срок хранения
  • Устойчивость к коррозии
  • Защита от механических повреждений
  • Высокая термостойкость
  • Невосприимчивость к химическим воздействиям
  • Разнообразный выбор размеров и объемов

Алюминиевые канистры

Алюминий — мягкий, но прочный материал, не подверженный ржавчине. Канистры из него обычно имеют классическую вертикальную прямоугольную форму объемом от 5 до 20 л. Эти емкости выдерживают внутреннее давление до 0,2 МПа и остаются надежными.

Недостатки канистр из нержавеющей стали

К сожалению, канистры из нержавеющей стали имеют высокую цену и достаточно большой вес. Кроме того, они не подвержены ухудшению внешнего вида с течением времени.

Преимущества алюминиевого контейнера:

— Легкий и удобный для переноски — Отталкивает химические соединения — Устойчив к коррозии (не ржавеет) — Прочный — Может хранить газ в течение значительного времени — Дешевле, чем сталь — Подлежат вторичной переработке

Недостатки алюминиевого контейнера:

— Мягкость и уязвимость к механическим повреждениям.

Трудно оттирается

Пластиковые контейнеры изготавливаются методом выдувной экструзии из бензостойкого полипропилена и полиэтилена высокой плотности (ПЭВП) с добавлением красителей, антистатических и УФ-компонентов.

Плюсы пластиковых контейнеров:

  • Легкость
  • Легкость транспортировки

Плюсы пластиковых банок

  • Приглушенный
  • Устойчивость к химическим веществам
  • Просты в обслуживании
  • Доступно по цене

Минусы пластиковых банок

  • Могут деформироваться под воздействием высоких температур (например, при чрезмерном воздействии солнечного света)
  • Не так долговечны, как металлические емкости, могут разбиться при сильном ударе
  • Некоторые АЗС могут отказать в использовании.
Автомобили