Климат-контроль и автомобильный кондиционер чем отличаются, как работают, что лучше

Климат-контроль и автомобильный кондиционер имеют много различий и сходств. Климат-контроль регулирует влажность, температуру, интенсивность солнечного излучения, количество углекислого газа в салоне и другие параметры. Он также регулирует циркуляцию воздуха, скорость вращения вентилятора и может предотвратить запотевание стекол.

С другой стороны, кондиционер только охлаждает воздух внутри автомобиля и больше ничего не делает.

Чем же климат-контроль лучше? Он способен обеспечить больший комфорт и более здоровую атмосферу внутри автомобиля, в то время как кондиционер обеспечивает только охлаждение.

Кроме того, климат-контроль становится все более распространенным в автомобилях. Таким образом, возрастает вероятность того, что он будет установлен и в вашем следующем автомобиле.

Регулирование климата: Более глубокий взгляд

Климат-контроль — это система, позволяющая создать приятную атмосферу в салоне автомобиля. Она не только понижает или повышает температуру воздуха, но и поддерживает ее на постоянном уровне. Помимо обеспечения комфорта, эти системы способствуют антиобледенению, размораживанию и осушению автомобиля. Кроме того, они координируют работу других установок.

Управление воздушным потоком в автомобилях

Направление воздушного потока в автомобиле регулируется углом наклона дефлектора. Это позволяет развернуть основной поток воздуха в направлении ног или к центру салона. Кроме того, скорость движения воздуха регулируется с помощью настроек вентилятора. Это можно сделать вручную, либо компьютер может взять управление на себя и сделать это автоматически. Режим рециркуляции — это отличный способ как быстро прогреть или охладить салон, так и защититься от выхлопных газов впереди идущего автомобиля при движении в пробке или тоннеле. Воздух, уже находящийся в салоне, используется повторно, что делает этот способ управления воздухом эффективным и удобным.

Климат-контроль

Климат-контроль — это комбинация отопителя, вентилятора и кондиционера, работающих в унисон, обычно через компьютер или электронный блок управления (ЭБУ). Для создания оптимального алгоритма работы климат-контроль учитывает данные многочисленных датчиков, расположенных внутри и снаружи автомобиля, такие как погода, интенсивность солнечного излучения, загрязненность воздуха. В некоторых моделях премиум-класса помимо регулирования температуры предусмотрена фильтрация и ионизация воздуха, а также ароматизация салона.

Работа климат-контроля

При использовании климат-контроля можно выбрать ручной или автоматический режим управления. При включении кнопки «AUTO» система будет автоматически регулировать настройки в зависимости от предпочтений водителя и внешних факторов. С другой стороны, при ручном управлении компьютер все равно будет поддерживать определенные настройки.

Регулирование микроклимата

Автомобилист выбирает желаемый уровень температуры. Электроника оценивает данные, поступающие от термодатчиков, и выстраивает выбранные значения. Если температура не соответствует заданному уровню, то система сама распределит потоки холодного и теплого воздуха в нужных пропорциях. Чтобы быстрее достичь требуемой водителем температуры, климат-контроль включит вентилятор с подходящей скоростью обдува. При необходимости компьютер запустит процесс рециркуляции.

Различия между климат-контролем и кондиционером

Когда температура достигает желаемого уровня, компьютер снижает скорость вращения вентилятора кондиционера. В то время как при климат-контроле водитель может задать определенную температуру и поддерживать ее без своего постоянного участия. Это означает, что при использовании кондиционера водителю необходимо следить за температурой и при необходимости изменять настройки.

Различия между кондиционером и климат-контролем

При использовании кондиционера воздух осушается и охлаждается, тогда как система климат-контроля разделяет его на два потока, которые затем смешиваются при поступлении в помещение в определенном соотношении, задаваемом пользователем. Управление климат-контролем осуществляется с помощью электроники, что позволяет компьютеру изменять распределение теплого воздуха по лобовому стеклу, особенно в холодное время года.

Климат-контроль: Дорогая опция

Кондиционеры сегодня повсеместно используются в автомобилях и даже входят в некоторые стартовые комплекты. Однако климат-контроль обычно предлагается в качестве дополнительной дорогостоящей опции. Поэтому автомобили с автоматизированными климатическими системами имеют более высокую стоимость.

Типы климат-контроля

Большинство климатических систем можно настраивать индивидуально, регулируя температуру и скорость обдува. Для этого каждая зона в автомобиле оснащается собственным датчиком. Системы климат-контроля можно разделить на категории в зависимости от количества доступных зон.

Однозонный воздушный поток

Этот тип системы работает на одну зону или на весь салон автомобиля. Воздушные потоки подаются в ноги, центральные вентиляционные отверстия, боковые окна и/или на лобовое стекло.

Двухзонный воздушный поток

Эта система имеет два регулятора температуры — для водителя и пассажира. Оба регулятора находятся по обе стороны приборной панели и могут регулироваться как по отдельности, так и синхронно.

Климатическое зонирование

Три зоны

В дополнение к двум зонам климат-контроля, расположенным в передней части салона, третья зона находится в задней части. Блок управления обычно располагается в центре, что позволяет пассажирам второго ряда регулировать температуру по своему усмотрению.

Четырехзонный

В моделях премиум-класса предлагается четыре зоны, две из которых расположены спереди и две сзади. Это позволяет настроить климат-контроль для каждого пассажира.

Как управлять системой климат-контроля

Система климат-контроля обычно располагается на средней консоли. Ее легко определить по цифровому дисплею, на котором отображается температура от 16 до 30 °C, и кнопке «AUTO» (в некоторых моделях она отсутствует). В топовых моделях управление системой может осуществляться с помощью сенсорного экрана, но чаще всего для установки параметров используются поворотные переключатели, известные также как «крутилки». Что касается активации/деактивации системы, то этот процесс в целом одинаков для всех моделей.

Шаги по использованию кондиционера

  1. Нажмите кнопку «ON/OFF» на панели управления (или с помощью специального значка).

  2. Включите кондиционер, если это необходимо.

  3. Установите требуемую температуру — точное значение будет показано на дисплее.

  4. При необходимости включите функцию AUTO для автоматического управления.

  5. Отрегулируйте направление воздушного потока и его скорость.

  6. Если система имеет дополнительные опции — ионизацию или ароматизацию — выберите их при необходимости.

Руководство по эксплуатации климат-контроля

Ограничений по работе климат-контроля не установлено. Однако производители автомобилей обычно дают некоторые рекомендации:

— При закрытых окнах и длительном включении режима рециркуляции воздуха поступление свежего воздуха в салон затруднено, что может вызвать сонливость и ослабление внимания водителя.

Зима и осень

В зимний и осенний периоды необходимо убирать снег и опавшие листья перед ветровым стеклом для обеспечения нормального поступления воздуха. Кроме того, не следует размещать посторонние предметы таким образом, чтобы они блокировали датчики в салоне.

Быстрое прогревание салона

Для быстрого прогрева салона в холодную погоду следует установить максимальную температуру и скорость потока воздуха, включив функцию рециркуляции.

Отопление и охлаждение

Для быстрого охлаждения салона можно выбрать настройку минимальной температуры. Чтобы избавиться от льда на лобовом стекле, используйте режим MAX DEFROST или MAX. Обычно это делается с помощью кнопки на панели управления.

Климат-контроль: Плюсы и минусы

Для предотвращения запотевания стекол оптимальным выбором является кондиционер с настройкой рециркуляции. Температура воздуха в салоне должна быть выше, чем на улице.

Преимущества

  1. Точная регулировка микроклимата в салоне без необходимости регулярных ручных настроек. Это позволяет водителю не отвлекаться от дороги.

Преимущества

Система позволяет разделять воздушные потоки на секции и является гибкой. Она более эффективно распределяет воздух и расходует энергию на нагрев и охлаждение, что должно снизить расход топлива. Наконец, наличие климат-контроля при перепродаже автомобиля повышает его стоимость.

Недостатки

Сложность набора кнопок и циферблатов климат-контроля может отпугнуть неопытного.

Перефразированный текст

При выходе из строя традиционной системы кондиционирования воздуха, как правило, ремонтируется компрессор или конденсатор. Однако если из строя выходят основные компоненты системы кондиционирования, то затраты на ремонт могут быть весьма значительными.

В большинстве случаев кондиционер входит в базовую комплектацию автомобиля, а за климат-контроль приходится доплачивать, если он является опцией или включен в более дорогую модель.

Автомобили