Именно в 2016 году в Кодексе дорожного движения появилось понятие «рискованное вождение». Однако никаких юридических санкций за такое нарушение не последовало. Возможно, в 2022 году ситуация изменится. Мы хотим поделиться с вами тем, что известно на сегодняшний день о штрафах за опасное вождение.
Криминальное вождение: Толкование законодательства
В п. 2.7 Правил дорожного движения указано, что криминальным вождением считается любой набор маневров, который может привести к потенциально опасному событию, способному причинить физический вред, смерть или материальный ущерб. К таким действиям относятся:
- Несанкционированная смена полосы движения на дорогах с интенсивным движением.
Нарушение правил дорожного движения
Нарушением Правил дорожного движения считается несоблюдение требования уступить дорогу другому транспортному средству, резкое торможение без причины, умышленное создание помех для проезда, несоблюдение требуемого расстояния между транспортными средствами и боковыми полосами.
Аварии
Единичный опасный маневр может быть расценен как несчастный случай, но при повторном случае инспектор может усмотреть злой умысел.
Проект штрафов за рискованное вождение
Законодатели изучают возможность внесения поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающих штраф в размере от 3 до 5 тыс. руб. за неосторожное вождение. Некоторые члены правительственных комитетов предлагают увеличить штраф за любое следующее нарушение. При повторном нарушении штраф может составить 10–15 тыс. рублей, а при третьем — лишение прав на 12–18 месяцев.
Процесс выписывания штрафа за опасное вождение
Согласно действующему законопроекту, инспектор должен фиксировать все случаи опасного вождения на камеру. Затем инспектор может составить протокол об административном нарушении, который будет рассмотрен вышестоящим руководством в присутствии или без присутствия водителя. Окончательное решение о назначении наказания принимает суд. После вынесения решения у нарушителя будет 10 дней на обжалование штрафа.
Вопросы по законопроекту
В настоящее время в законопроекте имеется много неточностей и противоречий. Юристы задали следующие вопросы:
-
Можно ли использовать камеры видеонаблюдения для фиксации опасного движения?
-
Как можно доказать, что риск аварии был предотвращен?
-
Примет ли суд показания инспектора без видеозаписи или других доказательств?
-
Какой вид движения считается интенсивным?
Какое соответствующее расстояние и временной интервал должны соблюдаться?
На каком расстоянии и в течение какого времени должны находиться правонарушители друг от друга, чтобы их действия можно было рассматривать как часть одного эпизода, а не как отдельные инциденты?