Предельная температура фильтруемости дизельного топлива

Дизельные двигатели: плюсы и минусы

Дизельные двигатели часто хвалят за их мощные и экономичные характеристики, что делает их популярным выбором среди водителей грузовиков. Однако зимние месяцы могут оказаться сложными для владельцев дизельных двигателей из-за фильтруемости топлива. Максимальная температура фильтруемости дизельного топлива указывает на температуру, при которой автомобиль будет заводиться в холодную погоду. Ниже этой температуры дизельное топливо не пройдет через фильтр, и автомобиль не заведется.

Зимнее ДТ

С понижением температуры возрастает и воспламеняемость топлива. Парафины, которые содержатся в топливе, обеспечивают необходимое воспламенение в теплую погоду, но при понижении температуры может произойти помутнение, кристаллизация и даже замерзание топлива. Чтобы противостоять этому, производители разработали топливо для разных сезонов. Летнее дизельное топливо, предназначенное для умеренного климата, может работать при температуре до −10 °C, зимнее — при температуре до −35 °C, а арктическое — при температуре до −55 °C.

Определение максимальной температуры для фильтруемости

Включая температуру полного застывания топлива, мы учитываем параметр температуры помутнения. Это начальная стадия кристаллизации парафиновых углеводородов в топливе. Температура помутнения на 10 °C выше температуры фильтруемости. Даже в этом случае топливо будет труднее проходить через топливную систему.

Расчет фильтруемости дизельных топлив в холодных условиях

При понижении температуры процесс кристаллизации ухудшается и переходит во вторую стадию замерзания. Эта стадия, известная как фильтруемость, фиксируется в сертификатах качества. Для расчета фильтруемости печного топлива и дизельного топлива в холодном состоянии используется специальный метод. Исследования сосредоточены на условиях кристаллизации парафина; предельная температура фильтруемости дизельного топлива определяется путем постепенного понижения температуры на один градус Цельсия.

Значение предельной температуры фильтруемости

Значение предельной температуры фильтруемости гораздо важнее для водителя, чем температура застывания. Это связано с тем, что, даже если топливо еще сохраняет текучесть, наличие кристаллов парафина делает его более густым и провоцирует засорение фильтра. Так почему же важен показатель предельной температуры фильтруемости?

Зависимость от чистоты топлива

Дизельные двигатели очень сильно зависят от чистоты топлива, так как от этого зависит производительность двигателя — фильтрация. Даже при умеренном уровне фильтрации двигатель продолжает работать при низких температурах. Важность пропускной способности фильтра становится еще более очевидной в переходный период между осенью и зимой или в дни сильных морозов. Чтобы предотвратить кристаллизацию дизельного топлива, используются депрессорные присадки (антигели). Эти присадки не только предотвращают застывание топлива, но и растворяют парафиновые сгустки и улучшают работу двигателя.

Антигели

Основная цель антигелей — значительно снизить максимальную температуру фильтрации.

Топливо