Лучше всего держаться подальше от сомнительных заправок, но иногда от этого никуда не деться. Как же спасти дизельный двигатель, в который попало некачественное топливо? Если двигатель начинает дымить из выхлопной трубы и с трудом заводится, значит, в него попало некачественное топливо. Последствия могут проявиться не сразу, так как двигателю потребуется некоторое время, чтобы сжечь остатки предыдущего топлива. Что следует предпринять в такой ситуации?
Нет ничего лучше, чем слив, промывка и очистка
К сожалению, чаще всего это не представляется возможным по разным причинам. Тем не менее, если топливо было испорчено производителем, вы можете взять дело в свои руки. На полках магазинов можно найти различные бутылки, которые могут помочь.
Некачественная солярка может быть причиной низкого цетанового числа, недостаточной смазывающей способности, неадекватных низкотемпературных свойств. Ослабленный пуск может быть следствием любого из вышеперечисленных факторов, а также вмешательства в процесс перехода летнего дизельного топлива в зимнее путем добавления керосина. Аналогично, дымность и «тупость» также являются возможными результатами.
Для решения этих проблем необходимо использовать цетан-корректоры, смазывающие присадки, антигели и универсальные составы. Последние называют топливными корректорами, так как они содержат все необходимые компоненты в одном флаконе.
Составы различных компаний
Цетан-корректоры
— Российский препарат BBF — Американский Cetane Plus SMT2
Смазочные присадки
— «ТОТЕК для ЕВРО-4» — Французская «Энергия-3000»
Антигели
— Американский антигель для дизельного топлива Hi-Gear — Российский «Астрохим Дизель Антигель»
Комплексные универсальные препараты
— Немецкая Liqui Moly — Суперприсадка для дизельных двигателей — Европейский Castrol TDA
Дизельное топливо гораздо более чувствительно, чем бензин
Дизельное топливо гораздо более чувствительно к изменению состава, чем его бензиновый аналог. Впрыск, испарение и горение происходят в самом цилиндре, и на эти процессы отводится не так много времени. В отличие от бензина, где разница в основных параметрах (октановое число, фракционный состав, содержание углеводородов и кислорода) составляет всего несколько процентов, дизельное топливо (ДТ) гораздо хуже.
Недавние проверки дизельного топлива на АЗС основных марок в одном из крупных северных городов показали, что цетановое число, важнейший параметр топлива, колеблется от 46 до 55 единиц, т. е. разница составляет почти 20%. Температура перегонки 95% образцов варьировалась от 290 до 360°С! Более высокая температура перегонки означает худшую испаряемость топлива, а более низкое цетановое число затрудняет воспламенение. Как следствие, это приводит к задымлению и нежеланию запускать двигатель.
Несмотря на вариации, цветы остаются
Несмотря на то, что содержание серы в образцах на «суперАЗС» варьировалось от менее 7 ppm до более 4000 ppm, а индекс смазывающей способности — от 245 до 460 мкм, технически они все равно считались цветами. Но самое удивительное в этом то, что дизельное топливо было кондиционированным! Вот такие коварные ГОСТы и прочие правила.
Манипуляции с топливом
В самом начале мы использовали кондиционное топливо, соблюдая наши мягкие правила. Пришло время завершить процесс — разбавить его значительным количеством керосина. В результате цетановое число снизилось до 41, а смазывающая способность — лишь до 402 мкм (что, кстати, соответствует законодательству). Холоднопогодные характеристики летнего дизельного топлива несколько улучшились при добавлении керосина, но все равно были очень далеки от настоящего зимнего дизельного топлива. Температура фильтруемости составила −9°С, а застывания −25°С. Приступаем к розливу!
Реферат: Универсальные корректоры уступают специализированным составам
Несмотря на удобство и простоту использования универсальных корректоров, они уступают специализированным составам по каждому параметру. Особенно это заметно при исследовании смазывающей способности, низкотемпературных свойств и цетанового числа. Например, «ТОТЕК для ЕВРО-4» и Liqui Moly наглядно демонстрируют превосходство специализированных препаратов. Таким образом, специализированные препараты выполнили свои предназначенные функции.
Топливная эффективность и снижение дымности
Использование пробирок и мензурок полезно, но что нам скажет двигатель? Модификации топлива Castrol TDA и Liqui Moly привели к значительному снижению расхода топлива и уменьшению дымности. Выход дыма более показателен, когда речь идет об эффективности смеси. К сожалению, «Энергия-3000» и антигели не оказали существенного влияния на работу двигателя, впрочем, этого и не обещалось, поскольку эти составы предназначены для решения одной конкретной проблемы. Все справедливо.
Отечественная автохимия: Успешное наблюдение
Приятно наблюдать за успехами отечественной автохимии. «ТОТЕК для ЕВРО-4» смог не только повысить смазывающую способность, но и сохранить расход топлива при экологической устойчивости, причем сработал даже лучше, чем известная марка «немцы-англичане»! Следовательно, все зависит от времени года. Летом всегда нужно держать под рукой канистру универсального топливного корректора, чтобы устранить проблемы с двигателем, которые могут возникнуть после заправки. Зимой дело обстоит сложнее! Качество топлива оказывает огромное влияние как на запуск дизельного двигателя, так и на его ресурс, поэтому в бардачке необходимо иметь специализированную смазывающую присадку. Она поможет нивелировать трудности, возникающие при «керосиновом» способе получения зимнего топлива, и использовать ее следует через каждые 3–5 заправок. Осенью и в начале зимы необходимо использовать антигели. В редких случаях, при низких температурах, на улицах еще продается летнее топливо! И рекомендуется заливать антигель в бак при заправке на незнакомых и сомнительных АЗС. Хуже от этого не будет, а вот от замерзания топливной системы ночью можно уберечься.
Присадка, необходимая для длительных поездок
Цетановая присадка — обязательное условие для любой длительной поездки. Если вблизи крупных городов мы не заметили проблем с уровнем цетанового числа, то по мере удаления от центра города все становится гораздо сложнее. Наша оценка эффективности различных продуктов представлена в таблицах. Мы не стали объединять все присадки в одну категорию, поскольку сравнивать их эффективность было бы несправедливо. В основном мы ориентировались на возможность экономии топлива при использовании тех или иных технологий. Решение о том, какой продукт выбрать, остается за вами.