Присадки в дизельное топливо защита двигателя в сложных ситуациях

Если Вы не хотите столкнуться с неприятностями, связанными с полным выходом из строя двигателя, то должны учитывать опасность использования низкосортного дизельного топлива. Такое топливо способно нанести вред автомобилю и даже полностью вывести его из строя. К счастью, противостоять его пагубному воздействию можно с помощью присадок к дизельному топливу. Читайте далее, чтобы узнать больше об этих автомобильных реагентах.

Что такое присадки к дизельному топливу?

Химические вещества или смеси веществ, которые добавляются в дизельное топливо для изменения его свойств или качеств, называются присадками к дизельному топливу.

Эти присадки могут представлять собой компоненты, используемые при промышленном производстве топлива, или вещества, предназначенные для изменения характеристик топлива отдельного автомобиля. В данной статье речь пойдет исключительно о последних.

Преимущества присадок к дизельному топливу

  1. Повышенная морозостойкость, обеспечивающая защиту от неблагоприятных температур;

  2. Повышение цетанового числа;

  3. Улучшены смазывающие свойства;

  4. Очистка и защита от механических повреждений и коррозии;

  5. Комплексное улучшение характеристик дизельного топлива.

Виды и применение присадок в дизельном топливе

Добавление присадок в дизельное топливо может использоваться как долгосрочное решение или как «спасение» при попадании в бак низкосортного топлива. Чтобы сделать правильный выбор присадки, обладающей нужными свойствами, необходимо разобраться в различных видах и особенностях этих продуктов. Итак, какие же бывают присадки к дизельному топливу? ≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Две группы присадок к дизельному топливу

Присадки для дизельного топлива бывают двух основных видов: для экстренного и для регулярного применения. Присадки первого класса служат для экстренных целей и применяются разово. Второй тип присадок применяется для изменения свойств топлива, используемого в автомобиле. Первая группа присадок обладает различными эффектами.

Смазки и цетанокорректоры

Смазочные материалы и цетан-корректоры (катализаторы) являются необходимыми присадками для широкого спектра применения. Кроме того, к ним относятся антигели (депрессорно-диспергирующие компоненты) и универсальные присадки.

Очистка и защита

Вторая категория включает в себя очищающие средства для топливной системы, антикоррозионные и износостойкие компоненты, а также комплексную модификацию дизельного топлива с определенными параметрами.

Требования к смазочным свойствам дизельного топлива

Согласно российским стандартам, диаметр пятна износа для различных видов дизельного топлива должен находиться в определенных диапазонах в зависимости от времени года:

  • Лето: 490–550 мкм
  • Зима: 570–660 мкм
  • Арктика: более 650 мкм

Зимнее дизельное топливо обладает самой низкой смазывающей способностью, поэтому смазывающие присадки особенно необходимы в холодное время года.

Присадки для повышения цетанового числа дизельного топлива

Цетановое число дизельного топлива определяет его способность к воспламенению. По российским стандартам это значение находится в диапазоне 40–55, при этом идеальным цетановым числом для летних сортов топлива считается 46. В крайне редких случаях для арктических топлив допускается цетановое число 40.

Цетановое число и проблемы с топливом

Зимние сорта топлива имеют более низкое цетановое число, чем летние, поэтому они сгорают не так эффективно. Это может привести к затруднению запуска и работы двигателя на «холодном» сорте. Для устранения этой проблемы можно использовать топливные присадки, повышающие цетановое число и обеспечивающие отсутствие проблем с горением топливно-воздушной смеси. Присадка Gorenje Antigels является продуктом, позволяющим добиться этого.

Влияние низких температур на дизельное топливо

Дизельное топливо в большей степени, чем бензин, подвержено изменениям, вызванным низкими температурами. При похолодании углеводороды (парафины), содержащиеся в топливе, начинают оседать. Сначала топливо мутнеет (температура помутнения), а дальнейшее охлаждение приводит к образованию крупных твердых частиц, которые забивают фильтры, трубки и всю систему. Максимальная температура фильтруемости — это точка, при которой выпавшие в осадок парафины забивают фильтр. Кроме того, снижение температуры увеличивает вязкость дизельного топлива, что приводит к его загустеванию и в конечном итоге к замерзанию.

Дизельное топливо: температура и присадки

Температура помутнения дизельного топлива в зависимости от марки может варьироваться от −5°C (летом) до −35°C (зимой). Чтобы избежать замерзания, температура должна быть на 5°С ниже температуры помутнения. Для этого используются специальные присадки — депрессорно-диспергирующие. Депрессоры снижают температуру замерзания топлива, а диспергаторы не дают парафину выпадать в осадок слишком быстро.

Зимнее дизельное топливо

К сожалению, в настоящее время широкое распространение получило зимнее дизельное топливо. Оно производится не с использованием присадок, а с добавлением керосина. Этот вариант экономически выгоден и обеспечивает значительное снижение температуры замерзания и мутности, однако при этом снижаются цетановое число и смазывающие свойства дизельного топлива.

Для повышения качества этого вида топлива используются депрессорно-диспергирующие присадки, которые на рынке обозначаются общим термином «антигель». Из названия легко понять, что эти присадки предназначены для снижения температуры замерзания дизельного топлива и могут применяться в зимнее время для улучшения качества летних марок дизельного топлива или топлива, содержащего керосин.

Содержание топливной системы в чистоте

Со временем топливная система может загрязняться, что приводит к снижению производительности и проблемам с двигателем. Для решения этой проблемы в дизельное топливо добавляются такие присадки, как поверхностно-активные вещества, кондиционеры металлов, ингибиторы коррозии и др. Эти присадки не изменяют свойств топлива, но помогают решить общие проблемы топливной системы.

Универсальные присадки

Эти композиции содержат все или некоторые из перечисленных ранее признаков. Наиболее распространены продукты, в которых смешиваются компоненты, повышающие цетановое число топлива, его смазывающие и температурные свойства (антигелевые присадки). Кроме того, универсальные присадки часто создаются для очистки и защиты топливной системы.

Выбор и использование присадок к дизельному топливу

О модификаторах смазки стоит задуматься в зимний период, когда велика вероятность заправки дизельным топливом, содержащим керосин. Для общего использования рекомендуется добавлять эти присадки в бак каждые три-пять заправок. Но если есть подозрение, что топливо более низкого качества, лучше выбрать универсальную формулу.

Пути решения проблем с топливом

Цетаноповышающие средства: Они должны постоянно находиться в автомобиле, так как их можно использовать при появлении признаков ухудшения качества топлива — например, затрудненном запуске, густом дыме из выхлопной трубы и т. д. Это особенно важно для тех, кто путешествует в отдаленных районах, где доступ к большим заправочным станциям ограничен.

Антифризы: Их лучше использовать в межсезонье, т. е. ранней весной и поздней осенью, поскольку некоторые АЗС могут не успеть перевести дизельное топливо с летнего на зимнее или наоборот, и есть большая вероятность получить не тот сорт. Поэтому рекомендуется хранить запас антифризов в автомобиле и добавлять их в бак, если вы не уверены в качестве топлива.

Использование защитных присадок

Защитные компоненты следует смешивать в топливном баке через определенное количество заправок (3–5, или через тот период, который предлагает производитель). При появлении признаков засорения топливной системы, таких как затрудненный запуск, неустойчивая работа двигателя, обильный дым из выхлопной трубы, необходимо подмешать очищающие присадки.

Противозадирные присадки

Они являются обязательным элементом автомобиля при заправке некачественным дизельным топливом, особенно летом. Зимой лучше использовать цетан-корректоры и антигели. Если после заправки возникают внезапные проблемы с двигателем — затрудненный запуск, неустойчивая работа, «плавающие» обороты, сильная дымность выхлопа, недостаток мощности и т. д.,— добавьте в бак эти универсальные присадки.

Указания по правильному использованию присадок

Для достижения наилучших результатов следуйте указаниям, приведенным на упаковке. Концентрация является ключевым фактором — не превышайте рекомендуемое количество, так как это может привести к неэффективной работе двигателя. Правильное применение присадок позволяет добиться желаемого результата, поддерживать двигатель в наилучшем состоянии и экономить деньги.

Автомобили