Пробег автомобиля как определить, диагностика

За 25 лет существования нового российского государства автомобильный рынок страны так и не вышел на цивилизованный уровень функционирования. У государства есть высокие амбиции по внедрению ЭРА-ГЛОНАСС и «черных ящиков» на автомобили, но это лишь средство извлечения дополнительных денег из бюджета или связанных с ним структур. При покупке подержанного автомобиля владелец остается один на один со всеми возможными проблемами. Дилеры могут рассказать историю автомобиля в течение гарантийного срока, но после этого все подробности его российской или зарубежной жизни теряются.

Поэтому лучше всего провести детальный осмотр и диагностику в сервисном центре. Тем не менее мы часто принимаем решение об автомобиле, заглядывая в окошко одометра, чтобы проверить пробег, особенно в современных условиях, когда внешний лоск может скрывать необходимость капитального ремонта.

Является ли пробег существенным фактором при определении стоимости подержанного автомобиля?

В США, Японии и Европе, как правило, выгодно иметь подержанный автомобиль. Однако в России в силу неблагоприятной экономической ситуации и незначительных размеров рынка найти надежные варианты достаточно сложно. Если в прошлом, когда речь шла об автомобилях 90-х годов, пробег был одним из факторов, определяющих стоимость, то сейчас он стал более важным, чем когда-либо.

Для многих «немцев» или «англичан» отметка в 100 000 км является разделительной линией между новым и старым автомобилем. В некоторых случаях даже кузов или подвеска могут остаться нетронутыми, но изношенный силовой агрегат может сделать автомобиль практически бесполезным. Поэтому возникает вопрос: существует ли надежный способ оценить реальный пробег подержанного автомобиля?

Анализ пробега подержанного автомобиля

При осмотре автомобиля, приобретенного у дилера, необходимо заглянуть в сервисную книжку и сравнить все операции по техническому или сервисному обслуживанию с цифрами на одометре. Если таковой нет, то можно запросить соответствующую информацию у «официальных» представителей. Большинство дилерских центров готовы предоставить информацию о пробеге и сервисных операциях независимо от местонахождения автомобиля. Однако для этого необходимо разрешение и присутствие владельца. Если автомобиль был в употреблении и продается в другом регионе, то получить эти данные может быть затруднительно.

Going the Extra Mile

Многие крупные СТО, особенно входящие в сервисную сеть, предоставляют клиентам сервисные книжки, в которых фиксируются операции и пробег. Маловероятно, что владелец, воспользовавшийся такой услугой, откажет себе в удовольствии похвастаться ею (это следует сверить с показаниями километража). Если человек настроен решительно, он может приобрести «счет» на другой СТО и заполнить его самостоятельно. Но в автосервисах есть свои сервисные книжки, поэтому подделать их практически невозможно или, по крайней мере, крайне сложно.

Пробег против внешнего вида

При рассмотрении пробега автомобиля его внешний вид может многое сказать о состоянии машины. Однако в таких странах, как Россия, дороги могут быть очень непредсказуемыми, и это может привести к повреждению кузова автомобиля из-за плохих дорожных условий. В этом случае невозможно определить точный пробег автомобиля по состоянию его кузова. С большими внедорожниками и кроссоверами ситуация несколько иная.

Обратите внимание на днище

Общеизвестно, что большие автомобили 4×4 обычно приобретаются для длительных или частых поездок. Это могут быть экспедиции или официальные поездки в районы, еще не тронутые цивилизацией и ее асфальтированными дорогами. При пробеге свыше 100 000 и даже более километров днище автомобиля неизбежно испытывает «выброс» из гравийных дорожек. Новый слой краски и других покрытий будет выглядеть сомнительно. Оценить состояние днища автомобиля полезно. Оно обнаруживает больше, чем кузовные панели, и расскажет о пройденных километрах. Вы сможете определить, был ли автомобиль любим или подвергался насилию.

Качество лакокрасочного покрытия современных автомобилей не превосходит 90-х годов

Сравнивая качество лакокрасочного покрытия современных автомобилей с автомобилями 90-х годов, вы не увидите никаких улучшений. Более того, европейские автомобили окрашены лучше, чем азиатские.

В этом вопросе очень много факторов — и экология, и год выпуска, и национальность. Что можно использовать в качестве точки отсчета?

Как стареет интерьер автомобиля

Часто говорят, что по интерьеру автомобиля можно определить, сколько километров он проехал. Изношенные панели, рулевое колесо, рычаг переключения передач и педали, а также порванная обивка могут свидетельствовать об эксплуатации автомобиля. Однако важно помнить, что материалы, используемые в салоне разных автомобилей, могут стареть по-разному. Например, в салоне автомобиля премиум-сегмента возрастные изменения могут проявиться только через 30–50 тыс. км пробега, а в салоне автомобиля более низкого сегмента уже через 100 тыс. км может показаться, что он постарел в два раза больше. Чтобы быть уверенным в том, что Вы приобрели именно тот автомобиль, который Вам нужен, перед покупкой стоит поинтересоваться степенью износа материалов салона — пластика, кожи и ткани.

Изучение места водителя

Для оценки пробега автомобиля следует осмотреть внешнюю подушку водительского сиденья. При регулярной посадке и высадке пассажиров эта часть обивки подвергается повышенному износу и может потерять форму уже через 100 тыс. км. Ткань может потрепаться и износиться, как и валики на спинке. В зависимости от массы водителя и высоты автомобиля сиденья могут прослужить до окончания гарантии. Однако необходимо учитывать возможные исключения, связанные с определенными марками или моделями.

Рентабельность автомобилей премиум-класса

Несмотря на внешнюю схожесть автомобилей одного и того же премиум-сегмента, при покупке недорогих в Европе и последующей продаже в США они могут оказаться невероятно прибыльными. Это связано с тем, что такие автомобили при необходимости можно «оживить» — не только с помощью химчистки, но и путем замены руля, дверных панелей, обшивки и даже сидений. Курсы валют не изменили популярности этих крупных «реставрационных» операций.

Пробег и дым из выхлопной трубы

Хотя технические элементы могут дать некоторые подсказки о пробеге автомобиля, без более глубокого изучения конструкции бывает трудно дать точную оценку автомобиля. Возьмем, к примеру, синий дым из выхлопной трубы. С одной стороны, современные двигатели имеют низкий расход масла на угар уже с первых километров. С другой стороны, если из выхлопной трубы идет густой дым, это может свидетельствовать о том, что автомобиль проехал значительное расстояние. Кроме того, после 100–150 тыс. км некоторые двигатели (BMW, VAG) могут расходовать один-два литра масла на тысячу км, о чем также может свидетельствовать выхлоп. Все эти факторы необходимо учитывать при оценке пробега автомобиля.

Сомнения по поводу показаний одометра

В случае с турбонаддувом вполне обоснованными являются сомнения в показаниях одометра. Как правило, правильно эксплуатируемый турбокомпрессор может прослужить 100–150 тыс. км. Отличить автомобиль с исправным турбокомпрессором от неисправного можно без использования каких-либо приборов. В случае VGT отказ сервомотора, управляющего механизмом сопла, может свидетельствовать о большом пробеге.

Советы по обслуживанию автомобиля

Пробег и тормоза — важные показатели состояния автомобиля, особенно выпущенного в последние 5–10 лет. Как правило, они не превышают 50–60 тыс. км. Обратите внимание на бирки и наклейки под капотом или в дверных проемах — они указывают на сроки замены масла, жидкостей, ремня/цепи ГРМ. Чем больше информации удастся получить от владельца, тем лучше. Например, если он упоминает о замене ступиц и пробеге менее 40 тыс. км, то велика вероятность, что другие узлы автомобиля потребуют обслуживания раньше, чем через 50–60 тыс. км.

Перестройка пробега

Не обязательно изменять пробег, если обнаружено, что некоторые узлы и системы неисправны или находятся на грани выхода из строя. В первую очередь это делается для того, чтобы сократить время и стоимость диагностики. Кроме того, скорее всего, придется потратиться не только на один этот компонент. Несмотря на это, сбросить истинное значение пробега можно отовсюду. Все блоки перепрограммируются, и тогда ни один сканер не сможет определить то, что было записано ранее. Конечно, это обойдется дороже, чем минимальные полторы тысячи рублей за скручивание пробега. Но бывают случаи, когда из Европы привозят автомобили, где пробег достаточно большой.

Определение пробега автомобиля

О том, сколько проехал автомобиль, можно судить по состоянию уплотнений и резинок коленчатого вала. Изучение состояния узлов и агрегатов более важно, чем просто просмотр цифр пробега. Проверять пробег необходимо до покупки автомобиля. На современных автомобилях должна проводиться тщательная диагностика, в том числе компьютерная.

Оценить состояние автомобиля только по визуальному осмотру уже невозможно. Если вы хотите знать, как работает двигатель, необходимо провести компьютерную диагностику. Она не всегда является комплексной, но позволяет измерить компрессию и заглянуть внутрь с помощью эндоскопа. Стоимость такой диагностики составляет около 10 000 рублей.

Другой тип постоянного клиента

Оказывается, есть еще один тип постоянных клиентов — те, кто не увеличивает пробег. Как правило, это водители компаний, которым необходимо отчитываться за топливо и «прикарманивать» его. Чтобы избежать подобных случаев, можно попробовать использовать заправочные карты, например топливные карты CARDEX.

Автомобили