Все о давлении в шинах

Неправильное давление в шинах может привести к серьезным проблемам для автовладельцев. Мы знаем все о шинах, поскольку они являются единственной частью автомобиля, которая постоянно соприкасается с землей. Одним из основных показателей их состояния является давление. Оно влияет не только на расход топлива, но и на безопасность.

Давление в шинах

Обычно автопроизводители рекомендуют поддерживать давление в шинах в пределах 2,0–2,8 атм. Однако бывают случаи, когда необходимо отступить от этого стандарта. Необходимо проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц. Мы понимаем, насколько важно придерживаться оптимального уровня давления и на что это может повлиять.

Опасность неправильного давления в шинах

Давление воздуха в шине — это сопротивление, которое она оказывает внутренней поверхности резины. Правильно накачанные шины служат дольше, улучшают ходовые качества и повышают безопасность движения. Если давление в шинах слишком низкое или завышенное, владельцу автомобиля грозит масса неприятностей — от необходимости покупать новые шины до риска попасть в аварию.

Давление в шинах ниже рекомендуемого уровня

Шины, давление в которых не соответствует рекомендуемому уровню, считаются недокачанными. Это может привести к увеличению пятна контакта шины с дорогой и, как следствие, к увеличению сопротивления качению. Визуально это видно по износу внешних кромок протектора. Повышенное сопротивление качению может привести к перегреву, проскальзыванию или разрыву шины. К другим последствиям низкого давления в шинах относятся:

Перекачанные шины

Давление в шинах, превышающее рекомендуемую производителем норму, имеет ряд негативных последствий:

  1. Повышенный износ шин;

  2. Снижение управляемости и отзывчивости автомобиля;

  3. Снижение топливной экономичности из-за повышенного сопротивления;

  4. Повышенная опасность аквапланирования.

При слишком высоком давлении в шинах уменьшается пятно контакта, и основная нагрузка по трению с дорогой приходится на среднюю часть шины.

Перекачанные шины приводят к негативным последствиям

При слишком высоком давлении в шинах их чувствительность к неровностям дороги возрастает, и риск разрушения становится неизбежным. Кроме того, перекаченные шины приводят к следующим последствиям:

  1. Плохая управляемость автомобиля при разгоне и поворотах;

  2. Жесткая подвеска, затрудняющая поглощение ударов и вибраций;

  3. Снижение сцепления с дорогой, что приводит к увеличению тормозного пути (особенно опасно в дождь или гололед).

Риск проколов и других повреждений

Вероятность прокола или другого повреждения шин возрастает. Ниже приведены некоторые признаки неправильного давления в шинах:

Признаки проблемы:. — При движении на низких скоростях или при резком повороте может быть слышен свист — Если одно колесо накачано неправильно, автомобиль будет тянуть в одну сторону на дороге — При быстрых поворотах слышен или ощущается звук, как будто колесо «срывается».

Давление в шинах

Если шины слишком перегружены, это может сказаться на ходовых качествах автомобиля следующим образом:

  • Автомобиль более прыгуч на прямой.
  • Вибрация на неровностях
  • Повышается чувствительность к поворотам
  • Возникает ложное ощущение хорошего качения.

Требования к давлению в шинах

Оптимальное давление в шинах для каждой модели автомобиля определяется производителем, исходя из массы автомобиля, скорости движения, количества пассажиров и загрузки багажника.

Где найти рекомендации по давлению в шинах

Необходимую информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в руководстве по эксплуатации или на одном из знаков/наклеек в салоне автомобиля. Эти знаки/наклейки могут быть расположены на:

— на стойке или пороге двери водителя — дверце перчаточного ящика — На задней стенке лючка бензобака — Дверь багажника

Таблица измерения давления в шинах

Таблица измерения давления в шинах также доступна, и к ней следует обращаться при необходимости.

Установки для измерения давления в шинах

В России давление в шинах обычно указывается в кг/см2 (атмосферах) и барах (бар). Эти две меры практически идентичны, поэтому часто считаются взаимозаменяемыми:

  1. 1 бар равен 0,986923 атмосферы. В других странах обычно используются фунты на квадратный дюйм (psi):

  2. 1 psi эквивалентен 0,068948 бар;

  3. 1 бар эквивалентен 14,5 фунтам на квадратный дюйм.

Давление в шинах летом и зимой

Давление в шинах может указываться в единицах бар и psi, что избавляет от необходимости проводить сложные расчеты. Желающие могут воспользоваться любым из онлайн-калькуляторов или найти общепринятые значения в таблице.

Температура также оказывает существенное влияние на давление. Когда ртуть опускается, давление в шинах тоже падает, обычно на 0,07–0,14 бар (или 1–2 фунта на квадратный дюйм) при снижении температуры на 10 градусов Цельсия.

Давление в летних шинах

При эксплуатации летних шин рекомендуется следовать указаниям производителя.

Давление в зимних шинах

Зимой рекомендуется прибавлять к рекомендованному давлению примерно 0,2 бара. Кроме того, важно проверять и регулировать давление в шинах на улице, так как в холодное время года подкачку необходимо производить на улице, а не в теплом гараже.

Температурный режим

В летнее время перед проведением манипуляций с шинами необходимо знать их температуру. Если одни колеса находятся под воздействием солнечного тепла, а другие — в тени, стоит заранее уточнить это.

Регулировка давления в шинах

Иногда в зависимости от ситуации может потребоваться регулировка давления воздуха в шинах. Обычно автопроизводители указывают рекомендуемое давление для полностью загруженного автомобиля или буксирующего прицеп. Возможны и другие, более экстремальные случаи, например, когда автомобиль эксплуатируется преимущественно в городских условиях. Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева изучила наиболее распространенные из этих сценариев.

Соблюдение мер предосторожности перед длительной поездкой по шоссе

Планируя длительную поездку по шоссе, необходимо учитывать рекомендации производителя автомобиля. Это особенно актуально в летнее время, когда жара может повредить колеса. Поскольку состояние дорог может быть самым разным, необходимо быть готовым ко всему: будь то ямочный ремонт или проливной дождь.

Спортсмены и инженеры могут скорректировать свою подготовку, если они заранее знают местность. Но у обывателя таких возможностей нет. Лучше всего довольствоваться средним уровнем.

Нагрузка на шины для внедорожников

Шины должны быть в напряжении — особенно на песчаной местности. Вопрос в том, насколько сильно? Можно накачать их до 0,7 атмосферы, но неопытный автомобилист может легко спровоцировать проскальзывание шин неосторожным маневром. Если водитель поспешно дернет руль (например, чтобы зацепиться за край трассы), то шина может слететь с колеса. К сожалению, такое случается довольно часто.

Накачка колес на снегу и льду

При температуре воздуха, близкой к нулю, желательно накачивать колеса типа «липучка» или шипованные, небольшим количеством воды на укатанном снегу, льду или слякоти. Это необходимо для того, чтобы слякоть вытеснялась из зоны контакта колеса с протектором, благодаря чему колесо будет работать лучше. Очень важно следить за чистотой колеса, так как забивание снегом приводит к увеличению тормозного пути и ухудшению сцепных свойств.

Колеса с уменьшенной глубиной протектора

Если на автомобильных колесах протектор изношен и его глубина составляет всего 4 мм, то надежды на то, что шины будут работать правильно, нет. Такой низкий показатель не способствует выталкиванию снега. Чтобы исправить ситуацию, необходимо снизить давление в шинах, что увеличит пятно контакта.

Давление в зависимости от веса

При поездках за городом следует учитывать массу автомобиля. Давление должно зависеть от нагрузки, рекомендации можно найти на центральной стойке кузова. Как правило, чем тяжелее автомобиль, тем выше должно быть давление в задних колесах.

Езда по плохой дороге

Плохое состояние дорог может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин. Чтобы минимизировать эти риски, следует придерживаться рекомендованного давления или немного повышать его сверх рекомендованного производителем.

Однако в горной местности основным фактором изменения характеристик колеса является не изменение давления с высотой, а многочисленные резкие повороты и длительные торможения. В этом случае температура шины оказывает большее влияние, чем давление воздуха, поэтому повышение давления в шинах не всегда полезно.

Проверка давления в шинах

Идеальное давление в шинах всегда показывается, когда шины автомобиля находятся в холодном состоянии, т. е. он простоял три часа или проехал менее 1,6 км (или одной мили).

Самостоятельная проверка давления в шинах

Для самостоятельной проверки давления в шинах можно воспользоваться общедоступным подменным прибором на АЗС или приобрести манометр. Этот прибор для измерения давления в шинах выпускается в трех вариантах:

Опции контроля давления

  1. Стрелка: Примитивное устройство, обычно дающее небольшую ошибку в расчетах.

  2. Электронный: Небольшой практичный цифровой дисплей, работающий от батарей.

  3. Реечные или выдвижные весы: Недорогие и простые в использовании, но более хрупкие по сравнению с другими моделями.

  4. Специальные колпачки для контроля давления: Этот аксессуар работает за счет того, что верхняя часть колпачка отображается тремя цветами — зеленым при нормальном давлении, желтым при пониженном и красным при давлении, превышающем допустимый уровень.

Автоматизированная система контроля давления в шинах

Наиболее простым средством контроля давления в шинах является автоматическая система контроля давления в шинах (TPMS). Этими системами оснащаются практически все автомобили, а в некоторых странах их наличие даже обязательно перед выпуском автомобиля с конвейера. Электроника, входящая в состав системы TPMS, обнаруживает любые колебания давления в шинах; если оно падает ниже оптимального, на приборной панели появляется предупреждение.

Разнообразный текст

Существует два вида систем TPMS:

  1. Прямая система TPMS использует датчики давления, установленные на каждом колесе, а бортовой компьютер показывает реальное давление.

  2. Косвенная система TPMS рассчитывает размер колеса и расстояние, которое оно проходит за один оборот. Если измерение смещается, система сообщает водителю о проблеме, но при этом не может дать точного показания давления.

Проверка давления в шинах

Производители рекомендуют проверять давление в шинах каждые две недели, однако минимальным является ежемесячный осмотр. Даже если автомобиль долгое время стоит без движения, давление в шинах ежемесячно снижается на 0,069 бар (или 1 фунт на кв. дюйм).

Проверять давление необходимо перед и после длительной поездки, при резком изменении температуры (например, при первом морозе/тепловой волне), а также при замене шин или большой нагрузке на автомобиль.

Автомобили