Рост цен на топливо — мучительная проблема для российских автовладельцев. Для многих покупателей расход топлива является важным фактором при выборе автомобиля. Вот несколько советов, которые помогут вам рассчитать расход топлива и ездить экономно.
Чтобы рассчитать расход топлива автомобиля, необходимо:
— Заполнить бензобак автомобиля известным количеством топлива. — Проехать на автомобиле до тех пор, пока топливо не закончится. — Измерить пройденный автомобилем путь. — Разделить количество израсходованного топлива на пройденное расстояние. — Умножьте полученный результат на 100, чтобы перевести его в литры на 100 км.
Выполнив эти действия, вы сможете легко рассчитать расход топлива автомобиля и скорректировать свой стиль вождения для экономии топлива.
Нет специального снаряжения? Не беспокойтесь!
Для измерения расхода топлива не нужны точные приборы — точность «как в аптеке» не нужна. Обычный автовладелец может использовать пробег своего автомобиля для оценки количества израсходованного топлива с отклонением 0,1–0,2 л на 100 км.
Расчет расхода топлива
Процедура расчета расхода топлива не требует особых усилий — средний расход топлива определяется опытным путем. Для этого необходимо выполнить несколько простых шагов:
-
Заехать на АЗС и залить топливо в топливный бак.
-
После заправки обнулите одометр или запишите его показания.
-
Для повышения точности расчета израсходуйте все топливо, желательно до тех пор, пока не загорится индикатор низкого уровня топлива.
Расчет расхода топлива
-
Определите пройденное расстояние.
-
Заправьтесь на одной и той же заправке до упора.
-
Запишите объем топлива, залитого в бак.
-
С помощью калькулятора рассчитайте расход топлива. Формула выглядит следующим образом: расход (литры/100 км) = (объем второй заправки/пройденный километраж) × 100.
Например, если автомобиль проехал 690 км, добавив в бак 65 л топлива, то результат будет следующим: Расход (л/100 км) = (65/690) × 100 = 9,4 л/100 км.
Перефразирование
Расчет:
Расход = (65/690)*100 = 9,42 л/100 км
Просчет:
Основная проблема данного метода заключается в определении состояния «до полного», связанного с конфигурацией топливного бака автомобиля и настройкой заправочной станции. Водители знают, что даже после отключения бензонасоса можно залить лишнее топливо, иногда несколько литров. Если бы в приведенном примере автомобиль израсходовал не 65, а 67 литров, то средний расход составил бы 9,71 л/100 км.
Заправка вручную для более точного измерения
Одним из способов повышения точности расчетов является не использование АЗС, а заправка автомобиля вручную с помощью калиброванных емкостей. Для этого необходимо дважды аккуратно заполнить бак точно «под горлышко», чтобы точно измерить объем топлива.
Кроме того, точность можно повысить, увеличив продолжительность измерения. Для этого необходимо несколько раз заправить и израсходовать бак, каждый раз фиксируя количество залитого топлива. После этого рассчитайте средний расход по той же формуле, но в числитель подставьте общее количество заправленного бензина, а в знаменатель — пробег от первой до последней заправки.
Расчет среднего расхода топлива
Если Вы много ездите и часто заезжаете на АЗС, то погрешности топливораздаточных колонок не окажут существенного влияния на точность определения среднего расхода топлива Вашего автомобиля. Чтобы получить более точное представление о расходе топлива автомобиля, следует провести два замера — один в условиях городского движения, другой — при движении по шоссе. Это позволит Вам не только узнать «голод» Вашего автомобиля в разных условиях (а результаты будут существенно отличаться), но и оценить собственный «расход в смешанном цикле». Для этого необходимо определить, какая часть ваших поездок приходится на город, а какая — на загородную местность.
Расчет стоимости поездки производится с помощью простого уравнения: Средний расход топлива = (расход по городу * расстояние по городу + расход по трассе * расстояние за городом) / общее расстояние.
Например, человек проезжает 25 км до города и затем 15 км по улицам и проспектам. В городе расход топлива составляет 10,5 л/100 км, а за городом — 8 л/100 км. За весь путь автомобиль израсходует 8,94 л/100 км (10,5 × 15 + 8 × 25) / 40.
Реальный расход топлива автомобиля
Подсчитав расход топлива автомобиля, большинство владельцев понимают, что он не соответствует заявленному производителем. В этом нет ничего удивительного. Заводы и лаборатории проводят измерения по стандартной международной методике, чтобы результаты можно было точно сравнивать. Однако этот метод не позволяет учесть внешние воздействия, такие как погода, дорожная обстановка, рельеф местности.
Влияние на топливную экономичность
На топливную экономичность автомобиля могут влиять многие факторы, и водитель может в определенной степени контролировать их. Если все узлы автомобиля находятся в хорошем состоянии или имеют лишь незначительный износ, то это не окажет существенного влияния на расход топлива. Однако засоренный воздушный фильтр, старые свечи зажигания, неисправный датчик холостого хода, изношенные форсунки, отработавшие свой срок тормоза, неправильная регулировка углов установки колес и другие неисправности могут привести к увеличению расхода топлива.
Влияние аэродинамики
Воздух оказывает мощное и неизбежное влияние на скорость автомобиля. Большая часть мощности двигателя расходуется на борьбу с сопротивлением воздуха. Если внести изменения в кузов автомобиля, добавив внешние элементы, такие как дефлекторы или багажник, то аэродинамическая эффективность может резко снизиться, что приведет к увеличению расхода топлива.
Более тяжелые автомобили и давление в шинах
Чем больше масса автомобиля, тем больше энергии должен затратить его двигатель, чтобы разогнаться. Это, в свою очередь, означает, что расход топлива будет выше. Кроме того, не следует забывать о давлении в шинах. Помимо воздуха, колеса автомобиля создают определенное сопротивление движению. Если давление в шинах меньше рекомендуемого, даже незначительное снижение, то колеса при качении будут сильнее гнуться, и двигателю потребуется больше энергии, чем обычно.
Качество топлива
Если вы решили заправиться некачественным топливом, например бензином или дизельным топливом, то это может привести к снижению мощности двигателя. Это, скорее всего, заставит Вас, как водителя, сильнее нажимать на педаль газа, что приведет к увеличению расхода топлива.
Стиль вождения
При движении с частым переключением передач, резкими ускорениями и резкими торможениями двигатель работает с большим напряжением, и его «аппетит», соответственно, выше, чем при равномерном движении.
Холодное время года
При более низких температурах снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля — в основном из-за более густого масла в деталях автомобиля. Кроме того, снег на дорожном полотне существенно увеличивает трение, а лед вызывает пробуксовку ведущих колес, что приводит к дополнительному расходу топлива. В зависимости от внешних факторов разрыв между заявленной и реальной топливной эффективностью может достигать 30–40%, и это, в общем-то, допустимо. В экстремальных случаях, например на бездорожье, разница может достигать 50%, при условии, что все узлы автомобиля находятся в исправном состоянии. Но если в обычных условиях наблюдается большое расхождение, значит, пора проверить работоспособность автомобиля.
Предельные нормы расхода топлива в соответствии с законодательством
Владельцы личного автотранспорта могут расходовать столько топлива, сколько хотят, без каких-либо штрафных санкций. Однако предприятия, отчитывающиеся о своих расходах перед государством, подчиняются другим правилам. Вместо экспериментов по измерению эффективности использования топлива они должны придерживаться теоретически установленных норм расхода топлива для различных транспортных средств. Если эти нормы превышены, компания должна отчитаться о расходах по отдельным статьям и столкнуться с дорогостоящими налоговыми платежами.
Расчет расходов на топливо
Министерство транспорта РФ выпустило Распоряжение № АМ-23-р от 14 марта 2008 г., в котором приводится методика расчета количества топлива, израсходованного на определенную поездку. Данное распоряжение распространяется на компании, использующие собственный автопарк, хотя каждый может использовать его для определения типичного количества топлива, расходуемого его автомобилем. В главе 2, п. 7 данного приказа подробно описана методика для легковых автомобилей.
Расход НР
Расход л. с. рассчитывается путем умножения 0,01 на BNR (базовую норму расхода), пробег и поправочный коэффициент (ПК). ПК учитывает рельеф местности, температуру и плотность населения в районе эксплуатации машины. Приказ Минтранса подробно описывает коэффициенты и их «вес». Кроме того, в некоторых регионах действуют сезонные надбавки. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге с сентября по март действует 10%-ная климатическая надбавка. В то же время в Кабардино-Балкарии ПК составляет всего 5% и действует с декабря по март. Наконец, в Якутии и Чукотском автономном округе с октября по май действует 20%-ная надбавка.
Зимние поправки по регионам
В Приложении № 2 Минтранс опубликовал полную сводку зимних изменений для каждого региона. Кроме того, необходимо отдельно рассматривать базовый расход топлива (БРТ). Значение БНР находится путем перемножения расхода топлива, указанного производителем автомобиля, и коэффициента (К), зависящего от объема двигателя: BNR = Заявленный расход * K. Для примера, BNR для автомобиля с 1,8-литровым бензиновым двигателем и расходом 9,5 л/100 км составляет:
Советы по снижению расхода топлива
Для того чтобы минимизировать расходы на топливо, стоит принять во внимание несколько простых советов, которые помогут хотя бы немного сократить его использование:
- Рассчитайте БНР, который равен 9,5, умноженному на 1,15, что составляет 10,925 л/100 км.
- Определите НР для автомобиля, проехавшего 100 км по Москве зимой: НР = 0,01 × 10,925 (БНР) × 100 (Пробег) * (1 + 0,01 * (35 для жителей + 10 для климата)) = 11,47 л.
Регулярное техническое обслуживание
1.Обеспечить своевременное и эффективное техническое обслуживание автомобиля.
2.Устанавливайте багажники и другие аксессуары только при необходимости перевозки груза.
3.Регулярно проверяйте давление в шинах.
4.Заправляйте бак на заслуживающих доверия станциях, а для бензиновых автомобилей — используйте топливо с соответствующим октановым числом.
5.Измените стиль вождения, сделав его более плавным.
Предпусковой подогреватель в ветреную погоду
Настоятельно рекомендуется использовать предпусковой подогреватель, а не запускать двигатель, когда на улице холодно. Это связано с тем, что предпусковой подогреватель работает без холостого хода двигателя.
Комментарии закрыты.