В 1862 г. Ли Хунчжан основал в Шанхае военный завод под названием «Шанхайское бюро иностранных орудий». На нем работало всего 50 человек из Гонконга, и занимались они в основном производством артиллерийских снарядов. Хотя Changan Auto утверждает, что именно этот завод является предшественником нынешней марки, некоторые источники ставят это под сомнение. Пока мы считаем, что официальная позиция компании верна, пока не появятся доказательства обратного.
Ли Хунчжан
Ли Хунчжан, родившийся 15 февраля 1823 г., был интригующей фигурой благодаря множеству ролей, которые он занимал на протяжении своей жизни. Он был и чиновником, и генералом в армии, и дипломатом. Французская газета Le Siècle даже дала ему прозвище «Желтый Бисмарк». Примечательно также, что Ли Хунчжан был союзником России в борьбе с воинственными Японией и Великобританией. Однако в основном его наследие связано с основанной им компанией.
Переломный момент в истории
В 1937 году в связи с началом китайско-японской войны некоторые производства были перенесены в более безопасные районы. К сожалению, о периоде с 1937 по 1950-е годы известно не так много. Из некоторых источников известно, что после переезда в Чунцин завод стал называться «21-й Арсенал». Во время Второй мировой войны японские самолеты бомбили территорию завода, а 29 ноября 1949 г. 2000 тайваньских диверсантов попытались взорвать 21-й арсенал.
Изменения
В 1958 г. компания сменила название на Chongqing Changan Machinery Works и начала выпускать внедорожники Changjian 46.
Поиск «первого автомобиля Китая»
Поиски «первого автомобиля Китая» не обошли стороной и этот автомобиль. Некоторые СМИ по собственной вине отводят первое место во всех статьях автомобилю Changjian 46. Хотя это был первый серийно выпускаемый внедорожник китайского производства, он не был первым легковым автомобилем. Сама 46-я модель была клоном американского Jeep CJ5, который был очень популярен в Китае. Changjian 46 оснащался двигателем производства Xiangjiang Machinery Works, который был скопирован с силового агрегата Jeep Go Devil. Этот 4-цилиндровый мотор объемом 2,2 л развивал приличную мощность 75 л. с. Максимальная скорость составляла 115 км/ч, масса — 1150 кг, а расход топлива — 13,7 л на 100 км.
Река Янцзы, протекающая через Чунцин
Название Changjiang свидетельствует о том, что через Чунцин протекает река Янцзы. К сожалению, количество выпущенных автомобилей было весьма незначительным — с 1959 по 1963 год с конвейера сошло всего 1390 машин. По данным CarNewsChina.com, в 1963 г. производство было перенесено в Пекин, таким образом, Chongqing Changan Machinery Works стал предшественником пекинского завода.
Однако эта версия не вполне принята. С одной стороны, это может объяснить отсутствие какой-либо существенной информации о том, чем занималась компания Changan в период с момента выпуска Changjian 46 до настоящего времени.
Changan Plant: Исторический очерк
С начала 60-х и до начала 80-х годов о заводе «Чанган» было мало что слышно. Однако все изменилось в 1984 году, когда с конвейера сошли первые автомобили под маркой Changan. Это были микроавтобус SC112 и грузовой SC110 соответственно.
По сообщению Autohome.cn, в начале 80-х годов в Гуанчжоу были приобретены два грузовика Suzuki Carry ST-90. Их разобрали до последнего винтика и всесторонне изучили, но повторить японскую модель оказалось невозможно. Основные проблемы были связаны с двигателями, приборными панелями и кабинами.
Changan и Suzuki объединяют усилия
Китайская компания Changan не решалась на сотрудничество с японским брендом. В ходе длительных переговоров специалисты авторемонтного завода 3403 вручную изготовили кабину по специальным формам. К их удивлению, компания самостоятельно, без посторонней помощи, решила проблему с приборной панелью. Более того, им даже удалось провести реинжиниринг Suzuki Carry! В результате китайцы приобрели еще несколько Carry для анализа.
Японская модель оснащалась 0,5-литровым 3-цилиндровым мотором, а в более дорогой версии — 0,7-литровым 4-цилиндровым агрегатом. Changan взял эти же двигатели для своего «клона». Этот успех послужил основанием для подписания 2 марта 1984 года соглашения о техническом и торговом сотрудничестве с компанией Suzuki. К 15 ноября SC112 и SC110 были готовы к серийному производству.
Значительное достижение
В период с 1984 по 1986 гг. было произведено более 10 000 мини-автомобилей, что позволило компании Changan стать авторитетным предприятием. В результате она была названа «фирменным блюдом Чунцина», а правительство оказало всестороннюю поддержку производству, исследованиям и разработкам мини-автомобилей.
Расширение модельного ряда
В 1989 г. модельный ряд Changan расширился за счет выпуска грузовика SC110 с двухрядной кабиной. Затем, 18 мая 1990 года, Changan представил 10 минивэнов своей марки к 11-м Азиатским играм, стоимость которых составила около 400 тыс. юаней. Успешный запуск линейки минивэнов стал движущим фактором сотрудничества Changan и Suzuki. В июне 1993 года было создано совместное предприятие Chongqing Changan Suzuki Automobile Co., Ltd. с уставным капиталом 190 млн. долл. Changan принадлежал 51% акций, Suzuki Japan — 39%, а Suzuki Investment Co. — оставшиеся 10%.
Changan Suzuki и Ford: Краткий обзор
Changan Suzuki, китайская компания, имеющая опыт производства автомобилей, выбрала в качестве первой модели Suzuki Alto 1984 года выпуска. 25 марта 1995 г. с конвейера сошел первый автомобиль Alto SC7080, который был запущен в пробную эксплуатацию и на следующий день поступил в серийное производство.
Партнерство с иностранными производителями с годами приносило все большую прибыль, что привело к созданию 25 апреля 2001 года компании Changan Ford Automobile Co. Обеим компаниям принадлежало по 50% акций. Удивительно, но строительство завода было завершено всего за 14 месяцев. 18 января 2003 года с конвейера сошел первый автомобиль — Ford Fiesta. В апреле 2005 года компания Changan Ford объявила о начале строительства еще одного завода в Нанкине, к которому присоединилась японская Mazda.
Mazda присоединилась к Ford в китайском совместном предприятии
Mazda не собиралась сидеть сложа руки, и 27 февраля 2006 г. японский автопроизводитель приобрел у Ford 15% акций Changan Ford, став полноправным партнером совместного предприятия. Название предприятия было изменено на Changan Ford Mazda Automobile Co, Ltd.
Интересно, что в силу уникального подхода к организации совместных предприятий в Китае, автомобили Mazdas, собранные на Changan Ford Mazda Automobile, распространялись через розничную сеть другого совместного предприятия — FAW Mazda.
Автомобили Volvo собираются на заводе Changan
В 2006 году компания Changan начала сборку автомобилей Volvo, о чем многие не знали. Это было китайское начинание, в результате которого появилась удлиненная версия Volvo S80L, призванная конкурировать с немецкими марками.
В 2008 году у Volvo начались проблемы, и компания Ford, ее владелец, объявила о продаже марки. В качестве потенциальных покупателей рассматривались компании SAIC, Chery, Geely и Changan, однако американцы были более склонны к сотрудничеству с Changan, так как у них был предыдущий опыт.
Changan Automobile: От коммерческих автомобилей к итальянскому дизайну
В июне 2000 г. было открыто дочернее предприятие Changan Automobile Nanjing, специализирующееся исключительно на коммерческих автомобилях. Всего год спустя Changan стала первой китайской компанией, достигшей 1 млн. продаж автомобилей.
В 2003 году компания основала Европейский центр дизайна Changan Automobile в Турине (Италия). Это ознаменовало серьезный сдвиг в подходе китайской автомобильной промышленности к дизайну и кузовостроению: на первый план вышли итальянские разработки.
Амбиции Changan в области производства легковых автомобилей
В июле 2006 г. компания Changan Automobiles обнародовала свой план по сборке пассажирских автомобилей. К ноябрю того же года на Пекинском автосалоне был представлен первый хэтчбек Changan, получивший название Changan Benben. Автомобиль оснащался 1,3-литровым двигателем JL474Q2, созданным на базе силового агрегата Suzuki Antilope, и успех легкового подразделения Changan в Китае был начат.
Changan’s Milestone: Yuexiang
В 2009 году был создан автомобиль Yuexiang, ставший знаковым для марки Changan. Он отличался современным и свежим дизайном, имея очевидное сходство с Mazda 3. Два года спустя был выпущен хэтчбек CX30 с внешним видом, выполненным в европейском стиле и сильно напоминающим Ford Focus. Он оснащался двумя двигателями — 1,6-литровым мощностью 106 л. с. и 2,0-литровым мощностью 152 л. с. Наконец, 31 октября того же года Changan сменил свой логотип на привычный для нас.
Решающие 10 лет
Последующее десятилетие стало невероятно значимым периодом для Changan Auto. Они разработали линии Eado и Raeton, и коммерческая сфера марки Chana значительно расширилась. Компания освоила выпуск кроссоверов и создала бренды Auchan, Skylark и Land Wind. Благодаря таким достижениям компания из Чунцина вошла в четверку крупнейших автопроизводителей Китая. Достижение рубежа в 20 млн. автомобилей означает, что государственное предприятие Changan, скорее всего, станет лидером китайского автомобильного сектора. Семейство кроссоверов UNI дает им важное преимущество на пути к этой цели. Мы уверены, что с такой перспективной серией они легко достигнут 30 млн. произведенных автомобилей!
Комментарии закрыты.