Geely Automobile Holdings Limited — один из ведущих автопроизводителей планеты, базирующийся в Гонконге и вошедший в список Forbes Global 2000 в 2022 г. (989-е место). Входит в состав многопрофильной группы Zhejiang Geely Holding Group, основанной в 1986 году вместе со многими другими компаниями.
Gili: Пионер китайского автомобилестроения
История Gili как создателя автомобилей начинается в 1998 г., когда организация выпустила свой первый автомобиль. До этого Gili занималась разработкой и созданием круизеров, скутеров и украшений для них — они продолжают выпускать эти изделия и стали лидером отрасли. Кроме того, Gili является первой частной автомобильной фирмой в Китае. Их презентационной моделью стал хэтчбек Haoqing SRV, построенный на платформе G100, которая сама по себе являлась вариацией Daihatsu Charade. Этот автомобиль выпускался до 2007 г. и был наиболее популярен на китайском рынке.
Итерация Haoqing SRV
Первоначально Haoqing SRV оснащался трехцилиндровым 1,0-литровым или четырехцилиндровым 1,4-литровым двигателем Daihatsu. В 2002–2003 гг. был выпущен универсал, а также измененные и специальные варианты этой модели, которые просуществовали 3–5 лет до прекращения производства.
Расширение марки «Джили
В дальнейшем бренд «Джили» получил дальнейшее развитие.
Экспансия «Джили» в автомобильное производство
В 2001 году компания Gili получила лицензию на производство автомобилей, что позволило начать более масштабный выпуск машин. К этому времени компания уже выпустила несколько моделей HQ, а также субкомпактный кроссовер Merrie, построенный на той же платформе, что и Daihatsu Charade и Geely HQ.
В следующем году Gili в сотрудничестве с Daewoo создала Beauty Leopard, первое китайское спортивное купе на базе Toyota Cynos. Кроме того, Gili установила партнерские отношения с итальянским автопроизводителем Maggiora и приобрела компанию Shanghai Maple Automobile (SMA).
Начинается производство Maple Marindo
В 2004 году наконец-то был запущен в производство Maple Marindo — усовершенствованная версия хэтчбека Haoqing. Перспективы успеха были неопределенными: новые модели не получили широкого признания в Европе. Напротив, в странах Южной и Центральной Америки, Ближнего Востока, Африки и Восточной Европы доступные предложения Geely в то время были приняты на ура.
Автомобили Geely в России
Впервые китайская марка автомобилей появилась в России в 2007 году, когда на Амурском заводе, известном как «Автомобили и моторы Урала», началась сборка субкомпактного седана Geely CK. В текущем году показатели производства неуклонно растут: китайский автопроизводитель выпустил уже 181 517 автомобилей.
Поставка моделей автомобилей
Автопроизводитель поставлял модели MK и FC через отдельные розничные сети. Впоследствии был представлен малый седан Emgrand EC7, получивший четыре звезды по результатам краш-оценки EuroNCAP и пять звезд по результатам оценки C-NCAP. С 2011 года фирма торговала своей продукцией с ООО «Джили-Моторс» — санкционированным продавцом. В этот период актуальными были модели MK и MK Cross.
Конец 2022 года: сборка Geely в России
К концу 2022 года российская сборка Geely будет включать один субкомпактный автомобиль (Coolray) и четыре компактных кроссовера (Atlas, Atlas Pro, Tugella и New Tugella).
Coolray
Coolray — первая и самая доступная модель, ориентированная в основном на молодежную аудиторию. Начальная стоимость автомобиля оценивается в два миллиона рублей.
Atlas и Atlas Pro
Следующей ступенью является модель Atlas и ее обновленная версия Atlas Pro. Эта вторая модель известна своими улучшенными динамическими возможностями.
Tugella и New Tugella
Флагманскими моделями Geely являются Tugella и New Tugella, оснащенные полным приводом.
Что будет дальше?
История китайской марки на этом не заканчивается — впереди еще много интересных событий.
Комментарии закрыты.