Классификация дизельного топлива марки, сорта и классы

41

ДТ — нефтепродукт, состоящий из углеводородов,— широко используется в самых разных областях. Дизельное топливо пользуется большим спросом благодаря экономичному расходу — от моторного оборудования до судов, локомотивов и автомобилей. Однако прежде чем использовать это топливо, необходимо ознакомиться с различными марками, классами и качествами.

Дизельное топливо с разбивкой по сезонам

Дизельное топливо подразделяется по времени года, когда оно используется. К сожалению, многие водители пренебрегают существенным недостатком дизельного топлива — оно может стать вязким даже при низких температурах. Вследствие этого двигатель иногда может не завестись, и автомобилистам приходится прибегать к нестандартным методам, например, прогревать топливный бак открытым пламенем.

Изучение разновидностей дизельного топлива

Чтобы избежать возможных трудностей в дальнейшем, необходимо начать с изучения разновидностей ДТ. При покупке топлива следует учитывать погодные условия: отборные сорта, предназначенные для зимы, должны выдерживать более низкие температуры. Каждый вид имеет свои признаки. Как правило, первая часть содержит две заглавные буквы ДТ, символизирующие тип продукта — дизельное топливо для двигателей, работающих на дизельном топливе.

Температурный индекс топлива

Прописные буквы E, L, Z или A обозначают условия использования продукта. Согласно стандартам, по этому критерию определяется температурный индекс максимальной фильтруемости, или температурная точка, при которой топливо будет проходить через систему без перерывов. Буквы можно интерпретировать следующим образом:

Классификация топлива по сезонам и экологичности

Летнее топливо

Технический регламент ТС предусматривает, что маркировка топлива для летних месяцев (A, B, C, D) должна содержать третью часть, в которой указывается класс экологической чистоты. Он определяется по количеству присутствующих сернистых соединений, которое измеряется в миллиграммах на 1 кг готового продукта.

Топливо для межсезонья

Маркировка топлива для межсезонья (E, F) должна включать и третью часть, которая указывает на экологичность топлива. Количество содержащихся в нем сернистых соединений устанавливается на 1 кг готового продукта.

Зимнее топливо

В зимнем (0, 1, 2, 3) на этикетках должна присутствовать и третья часть, которая говорит об экологичности топлива. Она определяется количеством присутствующих соединений серы, которое измеряется в миллиграммах на 1 кг готового продукта.

Арктическое топливо

Для соответствия нормам Технического регламента ТС маркировка арктического топлива (4) должна содержать также третью часть. Эта часть указывает на класс экологичности топлива и определяется по количеству присутствующих в нем сернистых соединений. Количество этих соединений устанавливается на 1 кг готового продукта.

С 1 января 2016 года к продаже допускается только топливо класса K5 и выше

Техническим регламентом ТС предусмотрены различные классы содержания серы в килограмме топлива. Однако в соответствии с экологическими нормами в России в неограниченном количестве может продаваться только топливо класса К5 и выше. Топливо классов К3 и К4 производится на российских НПЗ для использования в нефтедобыче и на платформах для буровых работ. Они также поставляются в регионы за пределами таможенной территории Таможенного союза в рамках государственного оборонного заказа.

Дифференцированное содержание серы

  1. К5 — содержит 10 мг/кг

  2. К4 — Содержит 50 мг/кг

  3. К3 — Содержит 350 мг/кг

  4. К2 — содержит 500 мг/кг

Летние марки, класс С

Главной особенностью летнего ДТ является его способность сохранять жидкую форму даже при понижении температуры до нуля градусов и ниже.

Внесезонное, класс E, класс F

Топливо этой категории способно сохранять постоянную плотность в любых условиях, даже в холодное время года.

ДТ для холодного времени года

В холодное время года — осенью и ранней весной — идеальным решением для водителей является топливо ДТ. При выборе вида топлива учитываются колебания температуры. Если температура колеблется несколько раз в день, следует выбирать внесезонное топливо.

Многие ошибочно полагают, что зимой можно использовать то же самое топливо. Однако это может нанести вред двигателю автомобиля. Чтобы не навредить автомобилю, лучше не переходить на зимнее топливо.

Зимний дизель тип 3

Зимнее дизельное топливо типа 3 (ДТ-3) становится все более популярным в России и используется в средней полосе круглогодично. Оно остается в жидком состоянии до температуры −30°С. При использовании этого вида дизельного топлива необходимо учитывать его вязкость, которая должна быть высокой. Этот вид дизельного топлива можно использовать как зимой, так и весной и осенью, даже при положительных температурах.

Дизельное топливо Arctic DT-A

Арктическое дизельное топливо незаменимо в местах, где температура может опускаться до −30 градусов. Этот вид дизельного топлива способен выдержать даже самые суровые зимние условия Арктики. Благодаря дополнительным форсункам, установленным на ДТ, оно может сохранять свои рабочие свойства при температуре −550С. Согласно ГОСТу, дизельное топливо для холодного климата подразделяется на классы от 0 до 6. Они различаются по максимальной температуре, при которой смесь может свободно проходить через фильтр.

Arctic DT

Arctic Diesel Temperature (DT) относится к классам 5 (-48°C) и 6 (-52°C).

Биодизель

Биодизель — разновидность дизельного топлива, созданная европейскими инженерами. При его производстве используются масла растительного происхождения. Принципиальным отличием биодизеля от других видов дизельного топлива является его значительная экологичность.

Биодизель: Отличное топливо для легковых и грузовых автомобилей

Биодизельное топливо — идеальный вариант для питания двигателей пассажирского транспорта и грузовых автомобилей. На его основе производятся летние дизельные топлива премиум-класса. Цетановое число этого топлива составляет 58 единиц, а показатель температуры воспламенения — 1000С. Оно обладает прекрасными смазывающими свойствами и производит минимальные выбросы углекислого газа в окружающую среду.

Преимущества биодизельного топлива

Биодизель обладает полезными свойствами, которые делают его отличным топливом для легкового и грузового транспорта. Оно увеличивает срок службы двигателя и снижает затраты на его обслуживание и ремонт. Кроме того, оно существенно снижает вероятность взрывов и пожаров.

Источник биодизеля

Биодизель получают из жировых веществ как растительного, так и животного происхождения. Оно имеет натуральный состав и производится путем переработки рапса, сои и других растений, содержащих масло. Используется также жир крупного рогатого скота.

Уникальная особенность

Примечательной особенностью биодизеля является то, что его можно добавлять в различные виды топлива.

Дефицит биодизеля в России

Несмотря на то, что биодизель завоевывает все большую популярность во многих странах, в России он остается редкостью. В настоящее время не существует официальной государственной программы, поддерживающей эту тенденцию. Министерство сельского хозяйства разработало законопроект, который должен создать условия для увеличения производства биодизеля. В основе этого закона лежат стандарты EURO для дизельных двигателей.

Стандарты качества дизельного топлива

Дизельное топливо, соответствующее стандартам качества, подразделяется на виды, или сорта «Евро». Каждый из них имеет свои отличительные особенности.

Устаревшие стандарты

Класс DT, ранее популярный в странах ЕС, был снят с производства в 2006 году и больше не продается. Это означает, что стандарты Euro 3 и Euro 4 больше не используются.

Стандарт Евро 4 Заменен на третий тип

С 2005 года третий вид топлива заменен стандартом Евро-4. Все автомобили, ввозимые в Россию с 2013 года, должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым к этому виду топлива, за исключением автомобилей до 2012 года выпуска. В Российской Федерации этот класс больше не используется.

С 1 июля 2016 года в России введен полный запрет на продажу топлива ниже Евро-5. С 1 января 2011 года был введен запрет на оборот бензина и дизельного топлива ниже стандарта 3. В 2014 году был осуществлен переход на топливо с классом не ниже 4, а с 2016 года в России разрешено продавать дизельное топливо и бензин не ниже Евро-5.

Евро 5 и Евро 6

Евро-5 появился в 2009 году и используется для автомобилей, выпущенных с 2010 года. Он отличается высокими стандартами качества. Евро-6 был введен в странах Европейского союза осенью 2015 года. Топливо должно использоваться с новыми элементами системы рециркуляции отработавших газов EGR, системы разделения газовой смеси SCR и сажевого фильтра. В смесь также добавляются специальные присадки, обеспечивающие нейтрализацию вредных выбросов.

Адаптированный текст

Для перевозки различных грузов требуется дизельное топливо, полностью соответствующее стандартам. Топливо может иметь разный состав, вязкость, температуру застывания и др. характеристики. Таким образом, при заправке необходимо учитывать погодные и моторные условия.

Комментарии закрыты.