Опасное вождение в ПДД вопросы и ответы

2

В 2016 году органы исполнительной власти дали понять, что агрессивное вождение недопустимо. Однако долгое время наказаний за опасное вождение не было. Так что же такое «закон об опасном вождении» и что можно сделать, чтобы избежать последствий в 2023 году? Эти вопросы мы рассмотрим в данной статье.

Что такое закон об опасном вождении?

Закон об опасном вождении регулируется Административным кодексом и Правилами дорожного движения. Этот закон гласит, что любое неосторожное вождение запрещено и может быть наказано.

Что считается опасным вождением?

Опасным вождением можно считать любое поведение, угрожающее безопасности других участников дорожного движения. Сюда относится вождение без соблюдения правил дорожного движения, превышение скорости и любое другое поведение, подвергающее опасности людей.

Как избежать наказания в 2023 году

Лучший способ избежать наказания — соблюдать правила дорожного движения и ответственно относиться к вождению. Однако если вы все же попали в ситуацию, когда вас обвиняют в опасном вождении, важно знать свои права и обратиться за юридической помощью. При правильном совете вам, возможно, удастся избежать наказания.

Опасность на дороге

В Правилах дорожного движения очень подробно описано, что считается опасностью на дороге. Несмотря на то, что документ является исчерпывающим, в нем не всегда четко прописано, что понимается под «опасным вождением».

По сути, это ряд маневров, которые водитель совершает несколько раз. К ним относятся: — Превышение скорости — небезопасный проезд — Дрейф по полосе движения — Невозможность уступить дорогу — Вождение под воздействием наркотиков или алкоголя

Смена полос движения

Смена полосы движения, приводящая к созданию помех, даже если движение интенсивное и помехи возникли не в результате маневра, считается опасным вождением. Это справедливо даже в том случае, если указанная смена полосы движения была произведена не для поворота или объезда препятствия или остановки.

Дистанция и боковой интервал

Несоблюдение требуемой дистанции или бокового интервала также может рассматриваться как опасное вождение.

Торможение

Резкое торможение, когда оно не требуется для предотвращения аварии, также считается опасным вождением.

Если вы препятствуете проезду другого транспортного средства.

Для того чтобы эти маневры считались опасным вождением, необходимо выполнить два существенных условия:

  1. Они должны совершаться неоднократно, а сочетание любых двух разных маневров уже считается опасным вождением.

  2. Эти действия должны создавать реальную опасность столкновения с возможными смертельными или травмирующими последствиями.

Толкование Правил дорожного движения

Согласно соответствующему пункту, водителям запрещается совершать действия, которые могут быть расценены как опасное вождение. К ним относятся: непредоставление преимущества в движении транспортным средствам, имеющим право проезда, попытка обгона при свободных полосах движения, несоблюдение безопасной дистанции до впереди идущего транспортного средства, несоблюдение правил движения по выделенной полосе, резкое торможение без уважительной причины. Кроме того, нельзя препятствовать обгону, который может создать ситуацию, когда люди, транспортные средства или груз могут быть подвергнуты риску серьезных травм, смерти или материального ущерба.

Опасное вождение

Начиная с 2023 года, любое из следующих действий будет считаться опасным вождением: — торможение без причины — перестроение из одной полосы в другую в условиях оживленного движения — препятствование обгону другого автомобиля — Приближение к впереди идущему автомобилю — Проезд слишком близко к боковой поверхности другого автомобиля — Любые другие действия, связанные с риском аварии.

Агрессивное вождение

Примерами агрессивного вождения могут быть: — подрезание автомобиля — «Учить» другого водителя, превышая скорость, а затем тормозя

Именно эти моменты, вероятно, имели в виду законодатели, создавая термин SDA.

Что не является опасным вождением?

Очевидно, что эти сценарии и действия водителя не являются агрессивным вождением по определению термина: -…

Противоправные действия за рулем

— Отказ от включения сигнала поворота при переключении полосы движения — Переключение со второй полосы в местах, где это запрещено — Движение зигзагом в пределах полосы движения при наличии разметки — Несоблюдение дистанции или бокового интервала до впереди идущего/бокового автомобиля во время движения — Слишком быстрое движение или резкое ускорение со светофора

Штраф за опасное вождение

По состоянию на 30 июня 2023 года штраф за опасное вождение не предусмотрен. Однако разработан законопроект, предусматривающий введение штрафа в Административный кодекс. Этот законопроект уже принят в первом чтении. К ним относятся дрифтинг, а также любые другие нарушения правил дорожного движения, не перечисленные в п. 2.7.

Предлагаемые поправки

Предлагаемая поправка к КоАП предусматривает добавление новой статьи — 12.38, предусматривающей штраф в размере 5000 ₽ за опасное вождение. К этой новой статье добавятся уже существующие статьи с номерами, начинающимися с 12, связанные с нарушением правил дорожного движения, которые в настоящее время заканчиваются статьей 12.37.

Крупный штраф

Штраф за опасное вождение установлен в размере 5 тыс. руб. Другие наказания, такие как лишение прав, административный арест и другие виды мер безопасности, не предусмотрены. В настоящее время законопроект о штрафе за агрессивное вождение принят в первом чтении, впереди еще два чтения. В ходе них законопроект будет либо принят, либо отклонен. Обязательно ознакомьтесь с официальным текстом законопроекта.

Можно ли получить штраф за опасное вождение через камеру?

Нет. В официальных документах об этом ничего не сказано, а системы камер в 2023 году не будут оборудованы для распознавания такого сложного правонарушения. Следует помнить, что для наложения штрафа необходимо выполнение двух условий.

Опасные ситуации вождения требуют повторения маневров

При движении в опасных условиях необходимо совершать повторяющиеся маневры за короткий промежуток времени. Такие маневры должны повышать риск аварии. Кроме того, камеры не способны обнаружить помехи, поскольку для того, чтобы считать их помехами, необходимо изменение скорости и/или траектории движения водителя. В результате камеры не смогут выписывать штрафы за агрессивное вождение.

Могут ли вас оштрафовать за опасное вождение?

Хотя сотрудник ГИБДД на дороге может и не выписать штраф за опасное вождение, это не означает, что запрет носит чисто символический характер. Как и в случае со многими другими трудновыявляемыми нарушениями, сотрудник сможет лишь составить протокол.

Если нарушение правил опасного вождения будет выявлено, сотрудник ГИБДД все равно остановит вас и заведет административное дело. Однако исход дела может определить только его начальник.

Таким образом, шаги сотрудника ГИБДД

  1. Если водитель неоднократно замечен в агрессивных действиях по отношению к правилам дорожного движения (например, подрезал другое транспортное средство, перестроившись для создания препятствия), инспектор пресекает это.

  2. Для этого необходимо остановить водителя и составить официальный протокол, в котором будут указаны все детали нарушения, фамилия нарушителя, данные сотрудника, место, дата и время совершения правонарушения, место, дата и время рассмотрения дела, а также объяснения водителя.

Другой взгляд

Инспектор отправляет вас в добрый путь, вручив вам копию протокола, в котором указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД. Затем эта копия протокола передается начальнику. В назначенное время начальник выносит решение о том, присутствуете Вы или нет.

Вынесение постановления

Если выносится постановление о назначении наказания (за неосторожное вождение), то оно будет вручено вам непосредственно или отправлено по почте, если вы не явились на слушание.

Критерии неосторожного вождения

Законы о дорожном движении содержат четкие критерии нарушения правил. Однако многие случаи агрессивного вождения не столь однозначны:

Какой промежуток времени должен пройти между нарушениями, чтобы это считалось опасным вождением?

Закон не дает ответа на этот вопрос: 5 секунд, минута, день или месяц.

Как инспектор доказывает факт опасного вождения?

Более подробно мы остановимся на этом вопросе позже.

Каково определение интенсивного движения, при котором перестроение невозможно?

В законодательстве 2023 года нет ни критериев, ни определения такой интенсивности. Более того, водитель всегда может заявить, что он планировал повернуть или развернуться, и тогда нарушение теряет силу.

Каково безопасное расстояние и интервал между ними?

Правила дорожного движения не дают точного ответа на вопрос, какое расстояние должно соблюдаться в метрах, поэтому нет четкого определения, что такое безопасное расстояние. Единственный способ определить это — обратиться к прошлому опыту: если ДТП не произошло, то, скорее всего, была соблюдена безопасная дистанция.

Угроза аварии

Самое главное — это наличие вероятности аварии. Как определить, придерживается ли водитель опасной практики? Даже если аварии не произошло, означает ли это, что вождение было безопасным?

Должен ли водитель доказывать безопасность вождения?

К сожалению, ответ на все вышеперечисленные вопросы не в пользу водителя. Согласно Административному кодексу, тот, кто оценивает происшествие, выносит решение по своему усмотрению. Инспектор сделал вывод о загруженности дороги — штраф, не поверил, что вы совершали маневр разворота — штраф, посчитал, что боковой разрыв не обеспечен — снова штраф. Должен ли представитель закона предъявлять доказательства безопасного вождения?

Противоречия в отношении нарушений в 2023 году

В судебной практике 2023 года существует много противоречий по поводу таких нарушений, как непропуск пешеходов. С одной стороны, у судов сложилась практика штрафовать и лишать прав только на основании протокола. Это связано с тем, что предполагается, что сотрудник ГИБДД заслуживает доверия, поскольку он давал присягу. А вот рядовой водитель — нет, поэтому предполагается, что он может лгать.

Права водителей не соблюдаются Верховным судом

Недавно Верховный суд РФ вынес постановление о том, что для признания водителей виновными недостаточно протокола органов власти, необходимы другие доказательства. В настоящее время, несмотря на разъяснения Верховного суда, штрафы за нарушения по-прежнему начисляются в пользу чиновников. Очевидно, что презумпция невиновности не работает должным образом, поскольку судьи часто принимают решения в пользу инспекторов.

Комментарии закрыты.