С 30 декабря 2021 технический осмотр для личных авто и мото не требуется. Однако, диагностическая карта необходима, если:
- Авто старше 4 лет регистрируется;
- Переход права собственности на машину старше 4 лет (время отсчитывается от года выпуска).
- Если в машину устанавливают ГБО или меняют мотор, не важен год выпуска, нужно перерегистрировать авто в ГИБДД.
- Также это касается тех, кто на своем автомобиле зарабатывает, выполняя такси или доставки.
Необязательный техосмотр возможен в любом месте.
Документация на авто: задача продавца или покупателя?
Владелец новой машины регистрирует ее, значит, ему и проверять техническое состояние, если нет бумаг. Отсутствие диагностической карты у старых машин - повод торговаться.
На данный момент штраф за пропущенный техосмотр не изменился и равен 2 тыс. руб. Это указано в статье 12.5 КоАП РФ. Один раз в день фиксация нарушения может происходить при помощи дорожных камер. Также проверку на наличие диагностической карты может осуществить инспектор ГИБДД, так как у них есть доступ к ЕАИСТО.
Для прохождения ТО предъявите личный идентификатор, документы на авто. Если за вас прибудет кровный, не забудьте оформить нотариальное разрешение. Больше бумаг не потребуют.
Контрольные пункты:
- Проверка целостности и прозрачности ветрового стекла;
- Наличие и состояние зеркал;
- Эффективность стеклоочистителей, обзор внутри;
- Подлинность конструкции авто.
- Проверить состояние шин, убедиться в надёжности руля, оценить эффективность тормозов.
- Проверить, достаточно ли хорошо освещается дорога и работают ли сигналы. Удостовериться в работоспособности клаксона и соблюдении целостности ремней.
- Наличие защиты от грязи, герметичность топливной системы и клапана подачи воздуха также важны.
Проверьте шины
Обратите внимание на шины: они должны быть одного типа и размера, с одинаковым рисунком протектора. Не рискуйте с шинами старше десяти лет — они могут выглядеть целыми, но утратили свои свойства.
Свет фар
Важна правильная настройка света фар, которую сложно разглядеть самому водителю.
И еще
Отсутствующие подголовники на задних креслах, часто убираемые для транспортировки вещей и не возвращенные на место, важны для безопасности.
Также критично, когда ремни безопасности застегиваются с трудом или не полностью возвращаются в катушку.
Часто происходит асинхронное торможение колес, а заправочные крышки могут оставаться открытыми.
Тем не менее, снижены требования к техосмотру с 1 сентября 2022 г. по Постановлению № 306 от 9 марта 2022 г. Теперь проверяют 55 параметров вместо 82, пренебрегая небольшими утечками жидкостей, коррозией, неглубокими царапинами на шлангах и шумом выхлопа.
Водители могут не показывать аптечку и прочие аварийные принадлежности на техосмотре. Страховку ОСАГО выдают и без диагностической карты, но в случае аварии из-за неисправности авто, страховая компания может потребовать возмещения убытков. Несмотря на отсутствие обязательного техосмотра, за состоянием транспорта нужно следить.
Сложнее обойти ТО в 2024 году
Власти ужесточат контроль за ТО, делая «левые» диагностические карты недостижимыми. Минтранс намерен прекратить махинации с числом инспекторов и их рабочим графиком на станциях ТО.
Изменения в работе техосмотра
Станции технического осмотра, которые ранее выпускали сотни диагностических карт ежедневно, теперь ограничены. Такие точки часто использовали нечестные методы, включая графические редакторы, вместо настоящего осмотра. Однако нововведения вносят коррективы: каждый пост теперь может иметь только одного эксперта за смену, что делает незаконную деятельность нерентабельной.
Комментарии закрыты.