Газообразное топливо
В настоящее время на рынке представлены два основных вида этих топливных газов: сжатый и жидкий.
Чтобы их различить:
Сжатый газ называется метаном (СПГ, что расшифровывается как сжатый природный газ) и продается на АГНКС (автомобильные газонаполнительные компрессорные станции).
Газ — это более экономичная и лучшая система для вашего автомобиля?
Если вы задаетесь вопросом, является ли газ более подходящей и экономически выгодной системой для вашего автомобиля, то все зависит от вашего пробега. Если вы проезжаете около 30 000 км в год (или 2000 км в месяц), то установка ГБО и заправка сжиженным или сжатым природным газом может быть выгодной. Однако если вы ездите на субкомпактном автомобиле, стоимость оборудования и топлива может не стоить затраченных усилий — особенно если это пространство можно использовать в и без того небольшом багажнике.
Газовое топливо и окружающая среда
Министерство транспорта России установило, что выхлопные газы, выбрасываемые в атмосферу автомобилями, работающими на газе, гораздо менее опасны, чем бензин и дизельное топливо. Это привело к росту использования газа в крупных городах и мегаполисах с большой загруженностью, поскольку водители выбирают более безопасный для здоровья вариант. Несмотря на то, что воздействие этих вредных паров на окружающую среду минимально, оно все равно является важным фактором при принятии решения о переходе на газ.
Преимущества использования газообразного топлива
Бензин, созданный для заправки автомобилей, помимо экологичности обеспечивает экономию средств. Работа этих газов должна оцениваться в комплексе. Характеристики пропан-бутана и метана можно определить по их техническим и эксплуатационным свойствам.
В отличие от бензина и дизельного топлива, газы обеспечивают лучшее горение. Именно этим объясняется снижение вредных выбросов в атмосферу.
Преимущества использования газа
Использование газа имеет ряд преимуществ, которые могут улучшить работу и безопасность вашего двигателя.
- Уменьшение углеродистых отложений. Газ содержит меньше углеродистых отложений, что уменьшает их образование на стенках камеры сгорания, поршнях цилиндров и свечах. Это помогает обеспечить большую безопасность и снижает риск преждевременных поломок.
- Отсутствие конденсата. Газ не конденсируется, поэтому даже при наличии паров они быстро нагреваются и не образуют конденсата в двигателе внутреннего сгорания. Это также снижает реакцию с масляной пленкой на стенках цилиндров или вовсе исключает ее, сохраняя ее защитную функцию.
- Преимущества газового топлива. Газовое топливо, такое как пропан-бутановые смеси и метан, обладает отличными антиблокировочными свойствами, что напрямую отражается на экономии топлива.
Стоит ли?
Если посмотреть на стоимость бензина, дизельного и газового топлива, то газовое топливо, как правило, дешевле, что делает его отличным вариантом для тех, у кого есть бюджет. Кроме того, газовое топливо обладает более высокими антиблокировочными свойствами, чем другие виды топлива, что делает его отличным выбором для тех, кто стремится к превосходным эксплуатационным характеристикам.
Взвесьте все «за» и «против»
Стоит потратить время на то, чтобы тщательно оценить все плюсы и минусы перехода на газ. Следует учесть стоимость оборудования, материалов и рабочей силы, а также надежность компании, осуществляющей переход. Кроме того, важно выяснить, существуют ли какие-либо субсидии или льготы для перехода на газ, а также достаточно ли автозаправочных станций в данном районе.
Оцените преимущества газа
Оценить ежедневное потребление газа автомобилем можно, сравнив пропорции бензина и дизельного топлива. Предприятия, которые зависят от автомобилей или нуждаются в частых поездках, могут извлечь выгоду из перехода на газ. Пропан-бутановое топливо является экономически выгодным вариантом, со скидкой до 35–37 % по сравнению с самым дешевым бензином АИ-92.
Финансовые преимущества газа
В 2021 году российское правительство сделало переход с бензиновых и дизельных двигателей на двигатели, работающие на метане, гораздо более привлекательным благодаря щедрым субсидиям. Это почти вдвое увеличивает финансовые стимулы для тех, кто рассматривает возможность перехода на газ. Кроме того, региональные власти могут предложить дополнительные льготы, что сделает переход на газ еще более выгодным.
Выбор между сжиженным газом и метаном
Сжиженный нефтяной газ, сокращенно LPG, представляет собой пропан-бутановую смесь, которая используется в качестве источника топлива для автомобилей с 1940-х годов. С тех пор количество автомобилей, использующих этот газ, и качество смеси значительно возросли. Безопасность использования смеси углеводородных газов также значительно повысилась, о чем свидетельствует статистика использования сжиженных углеводородных смесей. Это вид газа, который может быть связан с побочными продуктами нефтепереработки, пусть и косвенно.
Глобальный обзор использования сжиженного газа
В настоящее время в мире насчитывается около 27 миллионов человек, использующих СУГ (пропан/пропан-бутан) для различных целей. Из них только 370 тысяч — в России. В целом мировое потребление сжиженных газов оценивается более чем в 20 миллионов тонн в год.
Кроме того, в разных странах насчитывается 33,4 тысячи автозаправочных станций, где клиенты могут заправиться пропан-бутановой смесью. Из них чуть более 7000 находятся в России.
Возобновление использования метанового газа
Автомобили, работающие на метане, становятся все более распространенными на дорогах благодаря государственным стимулам для перехода на это топливо. Министерство промышленности и торговли предложило упростить процесс перехода на метан и регистрации такого автомобиля. Если предложение будет одобрено, то с 1 июня 2021 года владельцам автомобилей, работающих на сжатом или жидком топливе, больше не нужно будет сертифицировать оборудование. Вместо этого процедуру будут проводить предприятия, оказывающие техническую помощь в переоборудовании.
Однако количество АГНКС (метановых) заправок в России гораздо меньше — 539 точек по состоянию на январь 2021 года. Но их число постоянно растет: по всей стране построено более 50 новых станций и еще несколько десятков находятся в стадии проектирования.
Газы СУГ и СПГ — отличительные особенности оборудования.
Запрещено использовать пропановые баллоны для метана и наоборот. Есть два типа ГБО, которые совершенно не похожи друг на друга.
Баллоны для СУГ (пропан-бутан):
- Объем баллонов для заправки автомобилей сжиженным газом (пропан/бутан) составляет от 10 до 210 литров (27−98/107 для тороидальных, закрытых/открытых).
- Цилиндрическая и тороидальная форма бензобака. Форма бензобака узнаваема для водителей как «бублик» или ГБО для запасного колеса, и его можно положить в багажник вместо запасного колеса.
- Цельнолитые цилиндры. Баллоны обычно цельнолитые и имеют клапан с толщиной стенки 3 мм.
- Устойчивость к давлению газа. Газовый баллон рассчитан на давление газа до 16 бар, при испытаниях на давление до 30 бар.
- Заправочная емкость. Заполняемость баллонов газом составляет 80–85 %.
- Долговечность автомобильных баллонов. Баллоны и сопутствующее оборудование для метановых установок могут быть изготовлены из различных материалов, включая металл (CNG-1), металлопластик (CNG-2), углеродное волокно (CNG-3) и полимер (CNG-4). Также часто встречается маркировка CNP-G. Долговечность газовых баллонов определяется материалом, из которого они изготовлены. Металлические баллоны способны прослужить до 10 лет при условии, что каждые три-пять лет они будут проходить проверку.
- Металлические банки. Металлические баллоны отличаются высочайшей надежностью, их объем составляет 27, 38 и 55 литров. Металлопластиковые баллоны типа II вмещают от 55 до 120 литров. Согласно правилам, максимально допустимое давление в газовых баллонах составляет 200–250 бар (197–247 атмосфер). В 50-литровый баллон можно заправить до 15 кубических метров газа метана.
Комментарии закрыты.