Отличие солярки от дизельного топлива

29

Что такое дизельное топливо?

Когда люди используют термин «дизельное топливо», они имеют в виду продукт нефтепереработки. Оно создается в процессе нагревания нефти до 170–380 °C. При использовании в двигателе это топливо сгорает на 30–40 % меньше, чем бензин, что приводит к уменьшению токсичных выбросов и увеличению срока службы двигателя.

Определение дизельного топлива

Различие между дизельным топливом и соляркой может быть запутанной задачей. В зависимости от назначения различают три вида дизельного топлива: летнее, зимнее и арктическое, каждое из которых соответствует стандартам ГОСТ 32511−2013 и 305–2013.

Дизельное топливо, которое обычно называют соляркой, — это вязкая жидкость, на которую также распространяются те же стандарты ГОСТа, что и на дизельное топливо. Этот вид топлива является неотъемлемым компонентом дизельного топлива.

Характеристики химического состава

Дизельное топливо: заправка автомобиля

Основное различие между дизельным топливом и соляркой заключается в степени очистки и химическом составе. Дизельное топливо состоит из фракций керосина и газойля. Соляровое масло получают путем перегонки сырой нефти, чаще всего каменноугольной смолы. В его состав входят углеводороды: ароматические, нафтеновые и парафиновые, подвергшиеся щелочной рафинации. В качестве примесей присутствуют сера, смолы, вода и другие элементы.

Оценка физических характеристик и цвета

При переработке для удаления серы дизельное топливо теряет свои смазывающие свойства. Чтобы сделать его товарным, в состав необходимо включить присадки. На рынке востребованы оба вида топлива — с серой и без нее. Автомобили с двигателями TDI и CDI с электронным впрыском используют версию без серы, а версия с серой применяется для механических плунжерных насосов.

Если маркировка и химический анализ не позволяют определить, какое именно топливо используется, можно отличить его по цвету и запаху.

Солярка (Solarol): «Солнечное масло»

В XIX веке в результате перегонки нефти был получен новый вид жидкости, получивший название «солярол». По цвету и консистенции она напоминала растительное масло, что и дало ей название.

В начале XX века это топливо широко использовалось в военном и сельскохозяйственном секторах. В советское время оно использовалось для заправки автомобилей и техники, а для определения его технических характеристик существовало два разных ГОСТа (1666−41 и 1666−51).

Комментарии закрыты.