Температура горения и кипения АИ-92 и АИ-95

110

Температура воспламенения и кипения бензина

Бензин представляет собой сложную смесь компонентов, поэтому его физико-химические характеристики, в том числе температуры воспламенения, испарения и кипения, могут меняться в зависимости от множества факторов. По имеющимся данным, температура кипения бензина находится где-то между 30 и 205 °С. Но что приводит к такому расхождению? Из чего состоит идеальный бензин? Влияет ли октановое число на эти показатели? Давайте разберемся в этом.

Температура горения бензина

Температура, при которой бензин воспламеняется, называется температурой его горения. При этом не имеет значения октановое число или другие свойства топлива. Все виды бензина, вплоть до АИ-100, имеют одинаковую теплотворную способность.

Горящий бензин: интересные факты

При сжигании топлива АИ-76 или АИ-80 выделяется меньше токсинов, чем, например, при сжигании АИ-95. Это результат действия присадок в бензине. Температура сгорания зависит от места проведения процесса:

Температура воспламенения бензина

Внутри двигателя внутреннего сгорания температура колеблется в пределах 900–1100° C;

Снаружи — 800–900° C. В то же время температура сгорания бензина внутри двигателя колеблется, что обусловлено соотношением между кислородом и бензином. Чем выше степень сжатия, тем выше температура.

Температура кипения бензина

При температуре от 30 до 200 °C бензин обычно закипает. Однако почему он не закипает при хранении на заправке или в автомобиле летом? Это связано с использованием присадок. Давайте обсудим это более подробно.

Производство топлива включает в себя три этапа. На этих этапах нефть получает «защиту» к различным температурам, как кипения, так и горения. Именно поэтому бензин не закипает при хранении в автомобиле летом.

Производство бензина

В процессе производства очень важен контроль температуры. Зимой 10% бензина необходимо подогреть до +55°C, а летом — до +70°C. Это достигается с помощью присадок.

В начале процесса отделяются легкие углеводороды. Они составляют 10 % топлива. Оставшиеся 50 % должны достигать температуры кипения +33°C. Однако при работе двигателя эти температуры не так важны.

Температура кипения бензина

Остальная часть бензина состоит из тяжелых фракций. Именно это топливо обычно прилипает к деталям двигателя и удаляется при замене масла. Температура кипения бензина обычно составляет от +50°C до +110°C, в зависимости от состава топлива.

Температура испарения бензина

Температуру, при которой бензин превращается из жидкости в газ, точно определить невозможно — на нее влияет целый ряд факторов.

Атмосферное давление играет роль в скорости испарения, так как более высокое давление снижает ее. Температура может быть определена специальным методом.

Полностью остановить испарение бензина невозможно, поскольку работа двигателей основана на этом процессе. Воспламенение происходит при смешивании топлива с воздухом и, как следствие, влияет на мощность и производительность двигателя, а также на количество потребляемого бензина.

Роль присадок в повышении эффективности работы двигателя

Количество присадок и их сочетание подбираются в процессе производства, чтобы наилучшим образом соответствовать конкретным условиям работы двигателя.

Двигатели с непосредственным впрыском

Для автомобилей, оснащенных двигателями с непосредственным впрыском, средний диапазон температур составляет 40–50 °C. Этот показатель больше в южных регионах и меньше в северных из-за различных фракций топлива, используемых в топливной смеси. Температура вспышки бензина не учитывается в данном уравнении.

Температура вспышки и ее влияние на работу двигателя

Температура вспышки — это показатель температуры, при которой пары бензина воспламеняются при контакте с огнем или искрой. Температура вспышки снижается при повышении октанового числа топлива, что можно сделать либо путем добавления в топливо присадок, либо путем изменения состава топлива.

Температура вспышки бензина

Однако в момент воспламенения может возникнуть детонация, в результате которой образуется пламя, способное повредить поршневую группу цилиндра. Кроме того, бензин может самопроизвольно детонировать, что приводит к ухудшению работы двигателя.

Температура сгорания топлива 92-го октанового класса

Из-за различных фракций, входящих в состав топлива с октановым числом 92, не существует единой температуры сгорания для этого источника топлива. Как уже говорилось, легкие фракции горят при температуре +33°C. Раньше в автомобильных двигателях часто можно было наблюдать кипение бензина, когда образовывались паровые пробки, мешающие работе двигателя. Но как только топливо остывало, двигатель снова мог завестись, независимо от марки топлива.

Температура кипения топлива АИ-95

Температура кипения топлива АИ-95 составляет +33°C, независимо от октанового числа и технических параметров смеси. Однако на температуру кипения влияет тип фракций: легкие фракции закипают при более низкой температуре, чем тяжелые.

Комментарии закрыты.