Раскоксовка, зачем нужна, как правильно сделать

59

Коксование необходимо для очистки деталей двигателя от нагара, лака, углеродистых отложений и шлама, которые приводят к расходу масла и нехарактерному дыму из выхлопной трубы. Кроме того, раскоксовка помогает нормализовать компрессию, расход топлива, мощность двигателя, а также избавиться от детонации и ненормальных вибраций.

Необходим ли процесс декоксования?

Диагностика необходимости раскоксовки требуется только в том случае, если закоксовывание двигателя приводит к сбоям в работе или неправильной эксплуатации. Как определить, будет ли полезно раскоксовывание? Об этом расскажет диагностика, в том числе:

— Видеоэндоскопию цилиндров — это позволит выявить износ цилиндро-поршневой группы. При отсутствии полноценного эндоскопа более дешевые «шнурки» будут осматривать только днище поршней, что дает мало информации.

— Признаки масляных пятен на стенках цилиндров, которые не убираются маслосъемным кольцом. Это, в сочетании с отсутствием признаков значительного износа, может свидетельствовать о наличии масла вследствие коксования. Если эндоскоп оснащен функцией поворота камеры, то можно также осмотреть верхнюю часть камеры сгорания и обнаружить вытекающее из маслосъемных колпачков масло.

Видеоэндоскопия турбомоторов

Турбина осматривается на предмет наличия повреждений лопаток и внешнего корпуса, несоосности вала и наличия масла. Кроме того, измеряется компрессионное давление для оценки состояния компрессионных колец и эффективности процесса удаления масла. Кроме того, проверяется система вентиляции картера, чтобы убедиться в отсутствии в ней масла или отложений.

Анализ масляной системы

Рекомендуется провести осмотр элементов масляной системы с целью выявления отложений.

Осмотр камеры сгорания

После успешного коксования необходимо оценить состояние камеры сгорания. Наши усилия демонстрируются с помощью изображений.

Процедура коксования

Важно очистить детали двигателя от отложений. Для этого необходимо установить контакт между химическим составом для коксования и деталями. Это необходимо сделать точно и эффективно.

Длительная химическая очистка

Химии должно быть много, она должна обладать мощной химической силой по отношению к отложениям, а контакт с ней должен поддерживаться в течение длительного времени. Другими словами, необходима мощная химия, которая должна быть нанесена на очищаемые объекты в достаточном количестве и выдержана достаточно длительное время, чтобы обеспечить полную очистку. Существует три способа удаления кокса с помощью химии:

Очистка автомобильных деталей с помощью химии

Через цилиндры

Смесь направляется через свечные (или форсуночные) колодцы в течение заданного времени. Обычно очищаются днище поршня, поршневые кольца и их канавки, дренаж поршня, верхняя часть камеры сгорания, клапаны и соответствующие им поверхности.

Через масляную систему

Химический состав добавляется в масло и циркулирует по масляной системе во время работы двигателя, очищая масляную систему и все поверхности, из которых выходит масло, а также масляный дренаж и, по крайней мере частично, компрессионные кольца и поршневой дренаж.

Химическое впрыскивание в топливо

Введение химических реагентов в топливо или во впуск, днища поршней, компрессионные кольца, клапаны и верхнюю часть камеры сгорания позволяет предотвратить коксование и поддерживать чистоту форсунок непосредственного впрыска. Этот методЕдинственноэффективен для профилактики и не может снизить расход масла или очистить водород. Все, кто говорит вам обратное, говорят неправду. Поэтому не верьте им!

Коксование и реанимация

Наиболее надежным подходом к снижению рисков, связанных с коксованием, является использование цилиндров. Это предполагает комплексное оживление процесса с помощью мощной химии. Кроме того, при правильном подходе этот метод считается безопасным, особенно по сравнению с масляной системой. В этом случае, если абразивный материал скопился в масляной системе, он может нанести вред масляному насосу и балансировочным валам при вымывании.

Актуальность коксования в нефтяной системе

Коксование через масляную систему применяется в различных ситуациях, например, при сильном накоплении отложений в масляной системе, в двигателях оппозитного исполнения, а также в двигателях, где доступ к цилиндрам ограничен в силу их конструкции — примером могут служить дизели, некоторые V-образные двигатели и другие двигатели, где доступ к цилиндрам перекрыт труднодемонтируемым впускным коллектором.

Различные формулы коксования

Различные составы для коксования, продающиеся в магазинах, существенно различаются по эффективности и безопасности. Более или менее мощные составы при контакте могут вызвать сдирание краски с деталей двигателя (например, поддона, крышки), что может привести к засорению маслоприемника и выходу двигателя из строя. Кроме того, некоторые продукты при злоупотреблении или неправильном использовании могут химически повредить гильзы (GZox и Mitsubishi Shumma) и даже образовать канавки на стенках цилиндров.

Как выбрать эффективный инструмент для коксования

Многие составы, не повреждающие краску, недостаточно мощны для очистки маслосъемных колец и дренажа поршней, что не позволяет достичь значительного и долговременного результата.

Провести полноценную диагностику сложно, поэтому обычно при обнаружении расхода масла методом тыка выбор сводится либо к замене маслосъемных колпачков, либо к разборке и ремонту двигателя, либо к коксованию неэффективными составами.

Водородная очистка часто рекламируется как очень доступная, но в действительности она практически бесполезна, что оставляет ощущение обманутых денег и надежду на оправданное и экономически эффективное решение проблемы.

Причины коксования и способы его предотвращения

Основной причиной коксования является редкая замена масла. Соблюдение предписаний производителя (частые интервалы в 15 000 км) недостаточно для предотвращения коксования, независимо от типа вождения и климата.

Оптимальным способом предотвращения закоксовывания является замена масла в гарантийный период, а затем каждые 5–7,5–10 тыс. км в зависимости от типа вождения (город или трасса).

У истощенного масла снижается температура вспышки

Когда масло полностью израсходовано, его температура вспышки резко снижается, и оно воспламеняется более интенсивно. Щелочи, содержащиеся в масле, истощаются, что не позволяет ему противостоять коррозии и образованию отложений. Своевременная замена масла — идеальный способ предотвратить закоксовывание двигателя и другие проблемы, которые могут возникнуть при этом.

Пример из практики

Владелец автомобиля с пробегом 100 тыс. км пришел с жалобой на то, что сжигает литр масла на 1000 км, меняет масло каждые 15 тыс. км и сильно износил поршень, который требует ремонта. Другой владелец этого же автомобиля с таким же двигателем и пробегом 400 тыс. км менял масло каждые 7–8 тыс. км, но делал это не в то время, что приводило к незначительному подгоранию масла (100–200 мл на 1000 км). Поршень в идеальном состоянии, и после тюнинга двигателя расход масла прекратился, и двигатель может проехать еще 200–300 тыс. км.

Не медлите — необходимо регулярно менять масло. Не забывайте периодически запускать двигатель — это позволит поддерживать его в безупречном состоянии.

Комментарии закрыты.