Топливный фильтр для чего нужен, как менять, виды, где находится

70

Топливный фильтр является одним из основных элементов топливной системы автомобиля. Мы расскажем, почему он необходим, где он расположен и как часто его нужно менять. Топливный фильтр можно найти в большинстве двигателей внутреннего сгорания. По сути, он выполняет самую необходимую функцию для современных автомобилей, чувствительных к качеству моторного топлива,— очищает его от ненужных материалов и грязи с помощью специальных картриджей с фильтровальной бумагой. Как следствие, фильтры повышают мощность двигателя, ведь чем меньше загрязняющих веществ в топливе, тем эффективнее происходит его сгорание.

Топливные фильтры — что они делают и как их использовать

Вместе со специалистом мы разбираемся в тонкостях и особенностях высококачественной очистки бензина. В нашей статье мы даем советы о том, где находится топливный фильтр, как часто его нужно менять, сколько он стоит и где его можно купить. Итак, чем мотивируется необходимость установки топливного фильтра?

Кажется, что бензин, заливаемый в отверстие бензобака, чист, как слеза младенца. На самом же деле в нем может содержаться мельчайший механический мусор, который, попадая в двигатель, приводит к ускоренному износу топливного насоса и засорению форсунок. Кроме того, топливо может обрастать мусором непосредственно в автомобиле — это, например, мельчайшие частицы ржавчины в бензобаке, а также при его заправке. Поэтому топливный фильтр предназначен для очистки топлива от возможных загрязнителей и от изнашивающихся элементов топливной системы. Обратим внимание — речь идет только о механических загрязнениях. Фильтр не обеспечивает защиту от химических соединений или воды в бензине.

Замена топливного фильтра — как часто?

Константин Епанешников, директор по сервису и запасным частям «АВИЛОН Фольксваген», поясняет, что ресурс топливного фильтра определяется производителем автомобиля, в зависимости от модели, вида топлива и его качества. Для легковых автомобилей он может составлять 40 000 км, 60 000 км, а может и вовсе не меняться — иметь ресурс, равный сроку службы автомобиля. Такие фильтры обычно располагаются в топливном баке и часто встречаются на современных бензиновых автомобилях.

Рискованное решение:

Некоторые водители решают менять топливные фильтры при каждом техосмотре. Они считают, что так двигатель будет работать эффективнее, однако это не так. Фильтр изготовлен из хрупкого материала и находится в среде, которая не всегда соответствует санитарным нормам. При его замене велика вероятность занести в систему ненужную «заразу». Это не поможет, а скорее навредит автомобилю.

Типы топливных фильтров

Топливные фильтры делятся на три основные классификации. Первая — погружные, которые устанавливаются в бак. Второй тип — прямоточные фильтры, которые фильтруют топливо, поступающее из бака. Третий тип подключается к обратной топливной магистрали, очищая топливо как из бака, так и из обратной магистрали двигателя. Кроме того, существуют топливные фильтры с подогревом, специально разработанные для дизельных двигателей. Многим знакома ситуация, когда дизельный двигатель не запускается в холодную погоду. Это связано с тем, что парафины, содержащиеся в топливе, при температуре ниже 3°С могут кристаллизоваться, закупоривая подачу топлива в двигатель.

Отопление: Решение

Раньше мастера устанавливали на фильтр специальные «бутылки с горячей водой». В настоящее время фильтры оснащаются встроенным механизмом подогрева. Где расположен топливный фильтр? На дизельных автомобилях он обычно располагается под капотом. На бензиновых моделях он находится под топливным баком или внутри него.

Замена топливного фильтра: Стоит ли рисковать?

Замена топливного фильтра — трудоемкая и потенциально опасная операция. Ее не рекомендуется выполнять тем, кто не имеет соответствующей подготовки или опыта. После замены фильтра топливо может вытечь из топливной магистрали, что приведет к затруднению запуска двигателя, особенно на дизельных автомобилях. Это еще одна причина, по которой лучше доверить эту работу профессионалу, поскольку после замены топливного фильтра дизельный автомобиль может быть трудно завести.

Замена топливных фильтров: Стоимость и где купить

Если вы решили самостоятельно заменить топливный фильтр, необходимо дождаться, пока топливо закончится. Затем включите зажигание на три секунды, чтобы сбросить давление.

Стоимость

Стоимость топливных фильтров невелика. Для широко распространенных моделей она составляет 1000–2000 ₽ Есть более дешевые и более дорогие, но даже для автомобилей стоимостью менее 5 млн. штук первоклассный глобальный фильтр не превысит 5 тысяч.

Где купить

Рекомендуется приобретать топливные фильтры у официальных дилеров или в проверенных магазинах, чтобы гарантировать качество и длительный срок службы. Если выбрать некачественный фильтр, то можно повредить всю топливную систему, а это может обойтись очень дорого, независимо от того, старый это автомобиль или новый. Поэтому не стоит экономить на топливных фильтрах, лучше использовать высококачественные»,— советует Епанешников.

Пробег для замены топливного фильтра

Конкретный пробег для замены топливного фильтра зависит от модели и марки автомобиля. На дизельных автомобилях фильтр следует менять через 40 тыс. км пробега, а на бензиновых — через 60 тыс. км. Некоторые более современные модели не требуют замены, пока автомобиль остается работоспособным.

Признаки необходимости замены топливного фильтра

Топливный фильтр рекомендуется заменять после определенного пробега. Однако его замена может потребоваться и раньше, если вы приобрели подержанный автомобиль или столкнулись с определенными симптомами. Вот некоторые из них:

— Неустойчивое движение с резкими торможениями и ускорениями. — Затруднения при запуске или пробуксовка. — Низкая мощность двигателя, даже при максимальном нажатии на педаль газа. — Неравномерная работа двигателя с заиканиями и рывками. — Неожиданное увеличение расхода топлива.

Следует помнить, что эти симптомы могут иметь и другие причины, и топливный фильтр — лишь одна из них.

Последствия игнорирования замены топливного фильтра

Если в течение длительного времени игнорировать необходимость замены топливного фильтра, то это чревато серьезными последствиями. В конце концов, фильтр может забиться мусором и загрязнениями, находящимися в топливном баке, что приведет к блокированию поступления топлива в двигатель.

Сначала при нажатии на педаль газа двигатель не сможет достичь необходимых оборотов. В конце концов, автомобиль перестанет заводиться, и двигатель просто заглохнет.

Комментарии закрыты.