Влияние октанового числа на расход топлива

15

Октановое число бензина — это показатель его способности противостоять горению, возникающему при сжатии. Более высокое октановое число означает, что топливо может сжиматься дольше без риска взрыва. Это важно, когда двигатель пытается извлечь из топлива больше энергии, так как для этого его необходимо сжать. Для этого бензин разрабатывается таким образом, чтобы он мог без проблем работать при более высокой степени сжатия. Таким образом, чем выше степень сжатия топлива в двигателе, тем выше должно быть октановое число бензина.

На что влияет октановое число?

Рассмотрим теоретический двигатель современного автомобиля. Сжатие топлива в этом двигателе не меняется в зависимости от вида используемого топлива, а является характеристикой, связанной только с геометрическими параметрами: (Vc+Vh)/ Vc, как показано на рисунке. Скорость потребления может определяться только энергией, которая выделяется при сгорании топлива.

Различается ли энергия, выделяемая при сгорании 95-го и 92-го бензина? Согласно Википедии, теплота сгорания топлива составляет 42–44 МДж. Даже если предположить, что 42 приходится на 92-й, а 44 — на 95-й (что неверно), все равно нельзя говорить об увеличении энергии на 15%.

Разница между бензином для нашего абстрактного двигателя

Если наш абстрактный двигатель имеет степень сжатия 6–8, то 76/80 октанового бензина достаточно, чтобы предотвратить детонацию в цилиндрах. Однако если в двигатель со степенью сжатия 8–9 залить 80-й бензин, то он взорвется еще до того, как его воспламенит искра от свечи, что сделает его бесполезным. 98-й бензин подходит для этого двигателя, так как он не детонирует раньше времени, но после искры он будет гореть слишком медленно, что приведет к вытеканию несгоревшего топлива через выпускной клапан и повреждению двигателя.

К счастью, современные двигатели оснащены «мозгами», которые позволяют им определять момент воспламенения газа в цилиндре, поэтому в любом случае топливо воспламеняется раньше, чем если бы было залито стандартное 92/95. При снижении октанового числа топливо сгорает слишком рано, расход увеличивается, и двигатель явно «не тянет». При повышении октанового числа КПД просто падает (из-за длительного горения топлива), расход растет, но не беспокоит, может возникнуть ощущение, что «не тянет» (так будет и при раннем зажигании, даже на обычном бензине).

Влияет ли октановое число на расход?

Если использовать бензин с октановым числом ниже расчетного, то расход будет расти. Аналогично, если октановое число выше расчетного, то расход не уменьшится, а, наоборот, может возрасти.

Если двигатель рассчитан на 95 октан, то при использовании 92 октана расход будет расти. И наоборот, если двигатель рассчитан на 92 октана, то никаких преимуществ от использования 95 октана не будет.

Переработка октанового числа

При рассмотрении расхода топлива важным фактором является октановое число. Если октановое число ниже, чем требуется двигателю, то топливная экономичность автомобиля пострадает. Если же октановое число слишком высоко, то это не будет иметь большого значения.

Эффект от разбавления бензина ослиной мочой

Если бензин разбавить ослиной мочой, то мощность его горения уменьшится, что приведет к увеличению его расхода. Это означает, что расход топлива определяется типом заправки. Если на АЗС заправляют бензином 95-го или 92-го класса, то при переходе с одного на другой расход может отличаться, но это расхождение связано не с октановым числом бензина, а с наличием ослиной мочи.

Требования к топливу

Производитель автомобиля может указывать в требованиях к топливу более низкое октановое число, чтобы привлечь больше потенциальных покупателей. Целесообразно проверить степень сжатия вашего двигателя, чтобы убедиться в целесообразности использования более дорогого бензина, не рискуя получить эффект плацебо. Недооценка минимального октанового числа может привести к самым разным результатам. Например, я заметил, что после каждой заправки автомобиля 95-м октаном первые несколько километров он «не тянет». Это происходило потому, что компьютер еще не разобрался с тем, что залито в бак, и был настроен на 92-й, то есть на раннее зажигание.

Октановое число не является причиной увеличения мощности

Мы должны знать, что, хотя 95-ecto, 95-G-drive и подобные продукты могут давать дополнительную мощность, это не связано с изменением октанового числа. Оно всегда равно 95, о чем свидетельствует чек.

Таким образом, можно сделать вывод, что:

  1. Как было отмечено выше, такое топливо может иметь более высокую теплоту сгорания из-за присадок.

  2. Возможно, что присадки повышают и другие характеристики, влияющие на эффективность работы двигателя, такие как вязкость, тип и количество образующихся газов, скорость сгорания.

Отличается ли топливо G-Drive от 95-Ecto?

Похоже, что источник топлива для G-Drive и 95-Ecto не совсем прост. Трудно определить, какая комбинация компонентов используется. Одни предполагают, что в них содержится ослиная моча, другие считают, что присадки дают эффект плацебо. Кроме того, некоторые люди сообщают, что некоторые виды этого бензина способны очищать топливный бак от отложений, что может указывать на элементы второго варианта.

Одно можно сказать точно: нефтяники не сообщают, что входит в состав топлива. Поэтому, скорее всего, речь идет о комбинации трех и четырех вариантов. Тем не менее, с этим бензином следует быть осторожным, так как он потенциально может вымывать отложения непосредственно в двигатель.

95-й: Усовершенствование

92-й бензин может быть модифицирован путем добавления определенных присадок, в результате чего его октановое число достигает 95, и он может использоваться в качестве бензина для питания автомобиля. Таким образом, получается 95-й бензин. Если в составе нет ослиной мочи и он не разъедает то, что не предназначено для разъедания (например, катализатор), то его можно считать нормальным. Если он начинает отслаиваться на второй день, то октановое число здесь ни при чем.

Различные способы определения октанового числа

Для определения октанового числа бензина в мире используются различные методы. В США такой тест обычно дает результат 90–92 при 95-м октановом числе. Поэтому, если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, что заправлять его следует 92-м бензином, то, перейдя на 95-й, вы заметите ряд улучшений в соответствии с рассмотренной нами теорией. Бензин, который вы будете использовать, эквивалентен нашему 95-му октановому числу. Если вы хотите убедиться в этом, то можете посмотреть на степень сжатия, чтобы убедиться в том, что требования производителя не занижены.

Комментарии закрыты.