Замена масла своими руками инструкция, вопросы и ответы

9

Пошаговые инструкции

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, поставьте на стояночный тормоз и выключите двигатель. При необходимости поднимите переднюю часть автомобиля, заехав на рампу или подняв ее домкратом.

Этапы слива масла

  1. Откройте капот и найдите масляный щуп. Вытяните его, чтобы облегчить слив масла.

  2. Убедитесь, что автомобиль надежно закреплен, и наденьте защитные очки.

  3. Залезьте под автомобиль и ознакомьтесь с масляным поддоном. Рекомендуется сначала изучить руководство по эксплуатации.

  4. Определите сливную пробку — длинный болт, расположенный в основании поддона. Эта пробка позволяет слить масло.

  5. Следует помнить, что на некоторых автомобилях имеется две сливные пробки.

Инструкция по сливу масла из двигателя

  1. Установите емкость под сливной пробкой. Убедитесь, что емкость достаточно велика, чтобы вместить предполагаемое количество масла, вытекающего из двигателя. Убедитесь в том, что количество масла, необходимое для вашего автомобиля, достаточно, обратившись к руководству пользователя.

  2. С помощью шестигранного ключа открутите сливную пробку. Осторожно выньте пробку рукой, следя за тем, чтобы емкость находилась под отверстием. Масло должно вытекать быстро, но даже после полного слива необходимо подождать еще 10 минут: капли масла могут еще оставаться в двигателе.

Проверка и замена пробки сливного отверстия

Удалите остатки масла с резьбы масляного поддона и пробки с помощью тряпки и осмотрите резьбу масляного поддона и пробки, а также прокладку на предмет наличия повреждений. Если обнаружены какие-либо проблемы, замените пробку. Многие производители рекомендуют заменить и прокладку. После слива масла установите пробку на место и закрепите ее ключом соответствующего размера. Убедитесь, что она затянута правильно — не перетягивайте — прокладка должна обеспечивать необходимый уровень затяжки.

Поиск масляного фильтра

Перед заменой убедитесь, что у вас правильный фильтр — даже если они выглядят одинаково, могут стоять разные фильтры. Поставьте под фильтр масляный поддон, чтобы собрать оставшееся масло — в фильтре всегда содержится немного масла. С помощью гаечного ключа ослабьте фильтр и дайте маслу стечь. Не стоит торопиться, так как густая жидкость может задержаться в двигателе и масляной магистрали.

Замена масляного фильтра

  1. Снимите старый масляный фильтр. Убедитесь, что прокладка фильтра находится в нужном месте. Если она все еще соединена с монтажной плитой двигателя, извлеките как прокладку, так и ее остатки.

  2. Нанесите немного свежего масла на прокладку нового фильтра, чтобы она плотно прилегала к двигателю. (Не используйте смазку!) Зафиксируйте фильтр на месте, закрутив его по часовой стрелке. Как только прокладка масляного фильтра коснется прокладки монтажной пластины, закрепите фильтр в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля (которая обычно находится на коробке с новым фильтром). Как правило, после соприкосновения прокладки с двигателем ее следует закрутить на четверть оборота. (Примечание: порядок действий при замене картриджного масляного фильтра может отличаться от указанного нами. Подробности уточняйте в руководстве).

Замена масла

  1. Залезьте под капот автомобиля и снимите крышку маслозаливной горловины.

  2. Заполните масляный бак рекомендованным количеством масла, указанным производителем. При этом указывается тип, вязкость и количество масла.

  3. Установите крышку маслозаливной горловины на место.

  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 30 секунд.

  5. Осмотрите автомобиль на предмет утечек масла, особенно вблизи сливного отверстия и масляного фильтра. Если таковые обнаружены, немедленно заглушите двигатель и устраните утечку.

  6. Ознакомьтесь с нашими подробными видеоинструкциями по замене масла в автомобиле.

Выключение двигателя

  1. Выключите двигатель и дайте ему отдохнуть в течение 30 секунд, чтобы масло успело впитаться.

  2. Внимательно осмотрите часть под автомобилем.

  3. Постепенно опустите автомобиль на ровную площадку.

  4. Установите щуп на место и убедитесь, что масло находится на нужном уровне; при необходимости долейте его. (См. инструкции в руководстве по эксплуатации автомобиля, чтобы найти необходимый объем масла и рекомендуемый уровень масла на щупе).

Инструкция по замене масла

Повторите замену масла в соответствии с указаниями производителя. Эти указания носят общий характер. Соблюдайте особую осторожность при подъеме любого автомобиля. Стабилизаторы или присадки? Нужно ли добавлять стабилизатор или присадку при каждой замене масла? Нет, современные моторные масла предназначены для полной защиты двигателя и не требуют дополнительной помощи.

Когда необходимо менять масло?

Замена масла и фильтра должна производиться до истечения рекомендованного производителем автомобиля срока замены масла. Эти интервалы зависят либо от пробега, либо от его продолжительности. Такая замена поможет сохранить масло в отличном состоянии и обеспечит оптимальную защиту всех компонентов автомобиля.

Как утилизировать отработанное масло?

После замены масла необходимо правильно избавиться от старого масла.

Предотвращение загрязнения окружающей среды

Никогда не выливайте отработанное масло в канализацию, так как это может привести к загрязнению окружающей среды. Вместо этого сдайте его в центр замены масла, где его сольют и установят фильтры безопасным способом.

Сравнение различных типов моторных масел

Полностью синтетическое масло содержит технологию PurePlus®, что делает его высокоэффективным маслом. Кроме того, некоторые производители разработали масло Full Synthetic с технологией PurePlus, которая обеспечивает большую чистоту и лучшую защиту компонентов двигателя.

Как часто следует менять масло в новом автомобиле?

Настоятельно рекомендуется следовать рекомендациям производителя автомобиля по периодичности замены масла. Как правило, первую замену масла рекомендуется производить после 5–7 тыс. км пробега.

Что делать с автомобилями, которые редко используются?

Если речь идет о редко используемых автомобилях, то в этом случае важно соблюдать рекомендации производителя по замене масла. В редко эксплуатируемых автомобилях замена масла должна производиться в соответствии с указаниями производителя.

Негативные последствия длительного простоя

Автомобилю вредно долго простаивать. То же самое относится и к маслу, поскольку конденсат, собирающийся в двигателе, изменяет кислотный баланс масла. В результате масло превращается в вещество, которое наносит вред двигателю.

Вакуумная замена масла

Является ли вакуумная замена масла подходящей заменой обычной замене масла? Этот ускоренный и упрощенный метод, возможно, лучше, чем ничего, но его следует применять только в экстренных случаях, когда нет времени на тщательную замену масла. Поскольку в двигателе все равно останется много масла, лучше чередовать этот метод с более тщательным.

Влияет ли стиль вождения на частоту замены масла?

Да, тем, кто ездит быстро, необходимо следить за качеством масла и менять его чаще. Тип используемого масла также может сыграть свою роль в уменьшении количества замен — использование синтетической или полусинтетической основы позволяет увеличить интервал до 10 000 — 15 000 км. Составы на минеральной основе, напротив, следует менять каждые 5–7 тыс. км.

Удлинят ли дополнительные присадки в новых маслах срок эксплуатации?

Дополнительные компоненты в составе будут расходоваться по мере их работы. Присадки будут быстро израсходованы, так как они должны выполнять свою работу, а они нейтрализуют кислоты. В последнее время ведутся активные исследования по созданию присадок, которые более долговечны в течение всего срока слива масла. Моторные масла были разработаны таким образом, чтобы при замене они сохраняли свою эффективность в течение более длительного времени.

Требует ли масло-носитель GTL (газ-жидкость) хорошего встряхивания после длительного простоя?

Да, после длительного простоя GTL-масла-носители необходимо хорошенько взболтать, чтобы обеспечить повторное смешивание осевших присадок с раствором. Однако для полностью синтетических моторных масел, созданных по современным технологиям, в этом нет необходимости: они могут храниться до четырех лет без необходимости встряхивания бутылки перед использованием. В таких случаях рецептуры точно сбалансированы, что обеспечивает равномерное распределение присадок в моторном масле.

Регулярная замена трансмиссионного масла

Регулярная замена масла в автоматической коробке передач необходима для обеспечения надлежащей защиты двигателя от износа. Через каждые 50 000 км или 36 месяцев следует заменять жидкость, используя масло A 001 989 6803 объемом 9,7 л. Эта задача относительно проста и не требует особых усилий при условии соблюдения всех инструкций и правил безопасности. Недостаточно частая замена масла может негативно сказаться на безопасности двигателя, поэтому необходимо внимательно следить за периодичностью замены масла.

В процессе эксплуатации масло поглощает различные побочные продукты сгорания, такие как зола (в дизельных двигателях), высоко- и низкотемпературные остатки, вода, а также кислотные вещества, которые снижают возможности смазочного материала. Регулярная замена масла обеспечивает сбалансированное сочетание необходимых растворов. Кроме того, из масла отделяются образующиеся отложения и продукты окисления, которые вызывают коррозию деталей и, как следствие, приводят к повышенному износу.

Комментарии закрыты.