Адсорбер — это, казалось бы, незначительная деталь автомобиля, но без нее он не сможет оптимально функционировать. Неисправность этого компонента может привести к разрушению двигателя и бензобака автомобиля. В этой статье мы расскажем об основных принципах работы адсорбера, его принципах действия и возможных признаках неисправности. После прочтения вы будете более осведомлены об этой детали автомобиля и сможете легко выявлять любые неисправности.
Определение адсорбера
Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) — это система в автомобиле, предназначенная для всасывания паров бензина, выходящих из бака. При работе двигателя пары направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При выключении двигателя часть паров отводится сепаратором обратно в бак, а оставшиеся пары попадают в адсорбер, где они удаляются.
Почему был изобретен адсорбер?
Адсорбер был создан как средство соблюдения экологического стандарта EURO-2. Он работает как большой фильтр, задерживая легкие углеводороды, которые в противном случае попадали бы в атмосферу. Выброс паров бензина теперь запрещен в соответствии с обновленными нормами. Кроме того, пары, попадающие в салон автомобиля, могут быть весьма опасны, поэтому фильтр просто необходим!
Раньше в карбюраторных двигателях такого фильтра или его клапана не было, так как это не являлось обязательным требованием по старым нормам. Теперь же инжекторы и системы фильтрации являются обязательными.
Обзор деталей
По сути, это большой пластиковый контейнер, внутри которого находится активированный уголь. Именно это делает состав столь эффективным в борьбе с бензиновыми парами. Вот основные компоненты:
-
Сепаратор и гравитационный клапан;
-
Датчик давления;
-
Фильтр (обычно из угля);
-
Соединительные трубы;
-
Электромагнитный клапан.
Здесь нет сложностей
Никаких сложностей здесь нет. Сепаратор улавливает частички топлива, которые затем возвращаются в бак. Гравитационный клапан обычно не используется, но он неоценим при авариях, поскольку в таких случаях предотвращает утечку газа из бака. Датчик давления является обязательным элементом — он проверяет давление паров внутри бака и при необходимости открывает и закрывает его, чтобы не повредить конструкцию.
Процесс фильтрации
Процесс фильтрации заключается в том, что в большую банку вводится угольный порошок в виде относительно крупных кусков. Это делается для того, чтобы обеспечить прохождение и конденсацию паров. Все основные компоненты, например, фильтры, датчики и клапаны, должны быть соединены соединительными трубками. Электромагнитный клапан позволяет изменять способ улавливания паров бензина, что будет рассмотрено более подробно.
Принцип работы системы
Принцип работы заключается в том, что испарившееся топливо поднимается по направлению к баку и поступает в сепаратор, который соединен с гравитационным индикатором (как я уже говорил, он предотвращает утечку топлива в случае аварии — опрокидывания из бака-накопителя). Здесь топливо частично конденсируется и стекает обратно (в виде жидкого топлива).
Процесс накопления и продувки
Хотя часть испарения обходит гравитационный клапан и попадает в адсорбер, где и задерживается. Это происходит даже при заглушенном двигателе! При запуске двигателя открывается электромагнитный клапан, соединяющий полость адсорбера (место, где задерживаются газы) с впускным коллектором или дроссельным узлом (на разных автомобилях по-разному). В этот момент начинается процесс продувки! Пары смешиваются с воздухом (поступающим извне) и направляются в дроссельный узел, затем во впускной коллектор и, наконец, в цилиндры двигателя. Там пары смешиваются с топливно-воздушной смесью и выводятся из двигателя. Вся система достаточно проста, если понимать ее назначение.
На что влияет клапан адсорбера?
Проблемы, связанные с клапаном адсорбера, встречаются довольно часто. Это небольшое устройство открывается или закрывается в зависимости от состояния двигателя (работает или выключен). Если все работает нормально, вы даже не заметите его присутствия.
Разрывы в адсорбере
При возникновении неисправностей, таких как засорение камеры адсорбера или неработающий клапан, автомобилю может быть нанесен серьезный ущерб. Камера не вентилируется должным образом, и давление из бака не сбрасывается. Так проявляются проблемы системы питания: признаки неисправности клапана адсорбера.
Проблемы с двигателем
После работы двигателя в течение 5–10 минут требуется некоторое время для набора оборотов. При выключенном двигателе нажатие на педаль газа может привести к его пробуксовке. После запуска двигатель, похоже, не вырабатывает столько мощности, как раньше, как будто пропало 10–15% мощности двигателя. Датчик топливного бака может сходить с ума, показывая, что он полон, затем пуст и т. д.
Измененный текст
Заправка бака
При открытии бака для заправки можно услышать сильный свист, свидетельствующий о том, что в нем появляется вакуум. В таком случае расход топлива также увеличивается.
Причина стучаний
Холодный датчик абсорбера может иногда сильно стучать, причем путать с клапанами двигателя. Однако, чаще всего причина заключается в том, что сама полость адсорбера забивается активированным углем.
Решение
В таких случаях может потребоваться замена адсорбера или его разборка и прочистка, чтобы восстановить фильтрацию газов.
Обязательно Проверять Клапан
Если вам происходит нечто непредвиденное, нужно проверять клапан и, при необходимости, менять его — он дешевый. Также активировать уголь в полости.
Есть ли возможность Убрать Клапан?
Некоторые автолюбители забывают о экологических стандартах и пытаются убрать клапан. Но это возможно? Даст ли это пользу автомобилю?
Исправная система двигателя: лишь небольшая экономия топлива
Не стоит рассчитывать на значительное сокращение количества израсходованного топлива, однако немного дополнительных километров пройденного пути тоже можно получить. Лучше всего будет установить автомобилю данную систему — даже если для машины это всё равно. Без этих банок и клапанов воздух проходит непосредственно в атмосферу, что исключает конденсацию и испарение из бака. Таким образом, через приток воздуха экономится бензин.
Чип-тюнинг и его недостатки
Чтобы физически выполнить чип-тюнинг, на сепаратор карбюратора ВАЗ подвешивается фильтр, и пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от адсорбционного клапана перекрывается, после чего производится настройка двигателя (чип-тюнинг). В противном случае возникнет ошибка.
Однако у этого метода есть свои минусы. Например, в салоне автомобиля часто пахнет бензином, и пары уходят туда.
Атмосферные Загрязнения Углеводородами
Возможно, возле машины будет присутствовать стойкий запах бензина.
Преимущества Отключения:
-
Освобождаются места в подкапотной области, так как бак занимает много места.
-
Выходит из строя нестабильная работа на холостом ходу.
-
Не нужно платить деньги за новые адсорбер и его клапан.
Комментарии закрыты.