В современных автомобилях появились детали, которые не обязательны для двигателя, но снижают уровень вредных выбросов, что делает ДВС более экологичным. Одним из них является адсорбер, который предназначен для того, чтобы не допустить попадания топливных паров в атмосферу.
Адсорбер или Абсорбер?
Давайте посмотрим на разницу между адсорбцией и абсорбцией. Абсорбция — это поглощение чего-то всем объёмом вещества. Рассмотрим на примере губки, которая впитывает воду. Адсорбция — это осаждение вещества на поверхности. Например, в автомобиле.
Зачем нужен адсорбер?
В жаркое время года многие замечали запах бензина из старых машин, которые могли бы не останавливаться. Такое происходит из-за того, что под действием высокой температуры испаряются пары бензина из топливного бака, и допустить этого нельзя. Не приятно и неэкологично. Но при этом бак должен быть не абсолютно закрытым, чтобы он мог пополняться. Решение проблемы предоставляет адсорбер: этот элемент не даёт парам покидать автомобиль.
Принцип работы адсорбера
Адсорбер состоит из сепаратора, основной емкости с адсорбентом, вентиляционного и электромагнитного клапанов. Что же происходит во время его работы? Когда двигатель не работает, пары бензина из топливного бака поднимаются вверх. Эти пары попадают в сепаратор и конденсируются, то есть отделяются от воздуха, превращаясь обратно в бензин, и стекают вниз. Однако часть паров все же проходит через сепаратор и через вентиляционную трубку попадает в адсорбер. Внутри корпуса адсорбера находятся крупные гранулы активированного угля. Они улавливают пары бензина, предотвращая их попадание в атмосферу.
Адсорбер: О работе и применении
Это типичный цикл работы адсорбера. Когда его емкость заканчивается, пары необходимо очистить, продув их через специальный клапан. Как работает данный клапан? При запуске двигателя и достижении рабочих оборотов, клапан открывается, создавая при этом поток воздуха в магистрали. Воздух применяется для формирования правильной воздушно-топливной смеси, а не отваливается в атмосферу. Это и есть применение адсорбера в автомобиле. Некоторые утверждают, что система также экономит бензин, но это не проявляется практически.
Продувка адсорбера
Первичный фильтрующий элемент адсорбера может быть приведен в исходное состояние с помощью продувки. После этого он готов к возобновлению работы.
Возможные неисправности
Адсорбер имеет длительный срок службы, и неисправности в нем возникают редко. Мы понимаем назначение адсорбера в автомобиле и видим, что он имеет базовую конструкцию. Поэтому возможные поломки ограничены. Тем не менее, в определенный момент необходимо заменить или отремонтировать компонент.
Поиск и устранение неисправностей адсорбера
Фильтрующий элемент может засориться и заблокировать клапаны, что приведет к нарушению нормального процесса очистки. Распознать признаки неисправности адсорбера бывает непросто, однако существуют некоторые признаки, указывающие на наличие проблемы. К ним относятся:
Диагностика и ремонт адсорбера
О неисправности адсорбера могут свидетельствовать следующие признаки:
-
Нестабильные обороты холостого хода;
-
Падение мощности двигателя;
-
Повышение расхода топлива;
-
Неправильные показания датчика уровня топлива;
-
Из подкапотного пространства (где расположен адсорбер) доносятся стуки, напоминающие стук клапанов.
Скорее всего, проблема связана с засорением фильтрующего элемента, и можно попытаться его восстановить. Адсорбер можно вскрыть в сервисе и прокалить гранулы. Это можно сделать и в домашних условиях, однако гарантии успеха нет, и это небезопасно.
Проверка клапана адсорбера
Проверить клапан адсорбера несложно. Вот как это делается:
-
Отсоедините электрический разъем от клапана (выключите электричество).
-
Отсоедините воздушные трубки.
-
Установите трубку подходящего размера на входное отверстие и попытайтесь нагнетать в нее воздух с помощью насоса.
-
Если это не удается сделать, значит, клапан герметичен. Остается только проверить его работоспособность.
Проверка источника питания
Сразу же подайте питание на разъемы (достаточно 12-вольтовой батареи или источника питания). Вы должны услышать щелчок. После этого снова попытайтесь пропустить воздух через клапан. Если и на этот раз это удалось, то это говорит о том, что клапан работает правильно. Следует помнить, что операция продувки (открытие клапана) регулируется блоком управления. Если проверка самого клапана не выявила никаких проблем, то, возможно, его сбой связан с неисправностью в цепи питания или сложностью в программном обеспечении.
Комментарии закрыты.