В споре «автомат или механика» мнения расходятся. Многие не согласны с автоматической коробкой передач, считая, что ничто не может превзойти механическую коробку. Другие же находят ее более удобной в использовании и никогда не вернутся к механической. В конечном счете, все сводится к личным предпочтениям. Но если отбросить предубеждения, что же на самом деле лучше?
Дискуссия об автоматических и механических коробках передач
Откуда берется этот спор? Кто-то считает, что автоматическая коробка передач — это для женщин и тех, кому не нужно думать, а механическая — для настоящих мужчин. Я считаю, что есть место и для тех, и для других. Механические коробки передач лучше работают в тяжелых условиях, например, на бездорожье, а автоматические обеспечивают больший комфорт на городских дорогах с интенсивным движением. Для начинающих водителей проще и безопаснее учиться на автомате, так как он предотвращает опасные сценарии.
Давайте обсудим каждый тип трансмиссии. Для начала поговорим о механической коробке передач, с которой я начинал.
Механика: Механические коробки передач
Механическая трансмиссия автомобиля прошла долгий технологический путь. Сейчас редко можно встретить автомобиль с механической коробкой передач только на 4-й передаче, а то и на трех. А ведь когда она только была изобретена, было всего две передачи. Прорыв произошел, когда добавилась третья, а в 1950−60-е годы эти коробки уже шли с тремя передачами. Сейчас многие автомобили оснащаются пяти- или шестиступенчатыми коробками передач, и неизвестно, будет ли это пределом.
Так чем же механическая коробка передач лучше автоматической? Давайте рассмотрим эти моменты:
Преимущества стандартного редуктора
1)При использовании механической коробки передач водитель может получить более быстрый разгон, чем при использовании автоматической. Это связано с тем, что механическая коробка передач позволяет двигателю достичь более высоких оборотов перед переключением передач, что дает несколько дополнительных секунд для более быстрого старта. Кроме того, ручные режимы позволяют лучше контролировать процесс разгона автомобиля.
Водительское мастерство
При эффективном вождении и изменении скорости, а также при умении управлять автомобилем, можно добиться приличной экономии топлива. Конкурентам это сделать сложно.
Автоматическая коробка передач
При движении с автоматической коробкой передач не рекомендуется переключаться на нейтраль.
Расход масла
При использовании автоматической коробки передач требуется 6–10 л трансмиссионного масла, в то время как при использовании механической коробки передач — всего 3 л.
Преимущества зимнего периода
В холодное время года автомобиль гораздо легче завести. Это связано с тем, что в трансмиссии меньше смазки, и при нажатии на педаль сцепления двигатель и коробка передач расцепляются, что снижает нагрузку на двигатель при запуске.
Ремонт: Механический и официальный
Если говорить о ремонте, то механический вариант гораздо более экономичен и может быть легко осуществлен любым, даже неофициальным сервисом.
Скольжение на снегу с помощью механики
Скользить по снегу на механическом автомобиле не рекомендуется, так как может перегреться трансмиссионное масло. Недостатком такого автомобиля является отсутствие удобства. Водителям-новичкам обычно требуется немало времени, чтобы привыкнуть к работе механики, а это может затруднить старт с места или подъем в гору.
Механическая коробка передач:
По неопытности начинающие водители автомобилей с механической коробкой передач могут пережечь сцепление, что может привести к дорогостоящему ремонту.
Срок службы двигателя:
Срок службы двигателя автомобиля с автоматической коробкой передач значительно выше. Это объясняется тем, что автоматика не позволяет «злоупотреблять» двигателем, выходя за его пределы.
Автоматика
В отличие от механики, автоматические трансмиссии также широко распространены. Современные типы — робот, вариатор и автомат. Автоматика также претерпела изменения. Производители увеличили количество передач с трех до шести, а в скором времени появятся и восьмиступенчатые версии. Такие усовершенствования позволили уменьшить запаздывание при разгоне и повысить топливную экономичность. Тем не менее, они по-прежнему имеют свои недостатки.
Недостатки автоматической коробки
— Традиционный вариант имеет меньшую скорость разгона, чем ручной. — Традиционный вариант имеет только 4 скорости, в то время как механические версии имеют 5. — Традиционный вариант потребляет больше топлива. — В системе используется больше масла. — Усложняется эксплуатация в более холодном климате. — Стоимость автомобиля повышается на 30–40 тыс. руб.
Преимущества машины
Действительно, ремонт может обойтись недешево. Однако, оценивая преимущества машин, важно учитывать нюансы, существующие между ними. По разгонной динамике классические гидротрансформаторные машины с 4 скоростями не могут угнаться за механическими вариантами. Но с появлением вариаторов и 6/7-ступенчатых конструкций с двумя дисками сцепления разрыв в производительности сократился. Более того, CVT и фольксвагеновская коробка DSG даже превосходят механические модели.
Расход топлива
Классические 4-е передачи потребляют больше топлива. Однако современные автомобили и вариаторы с 6-й или CVT обладают гораздо меньшим расходом, зачастую даже меньшим, чем механика.
Комфорт вождения
Управлять автомобилем становится гораздо проще. Неопытные водители могут спокойно отправиться в путь, без толчков и рискованных ситуаций.
Автоматические трансмиссии удобнее и дороже
Двигатель и агрегаты автоматической коробки передач имеют гораздо больший ресурс, поскольку они регулируют скорость и не допускают перегрева двигателя. В результате «автомат» стал продаваться быстрее, чем «механика», и люди с удовольствием платят за него 40–50 тыс. руб. Однако те, кто не может себе этого позволить, могут попытаться возразить, что механическая коробка передач лучше с точки зрения долговечности, но это просто неправда. Автоматическая коробка передач, особенно четырехступенчатая, надежна и легко обслуживается. Поэтому дополнительная стоимость — это удобство, а из-за более сложной конструкции ее просто не избежать.
Обзор ресурсов
В последнее время ведется много споров вокруг механических коробок передач и необходимости ремонта или замены автоматических коробок передач через сто тысяч километров пробега. Действительно, механика механических коробок передач требует более частого обслуживания, например, замены диска Ferodo (сцепления), а также замены масла каждые 30–40 тыс. км. Поэтому они и служат дольше — масло-то меняют! Однако диск сцепления тоже нужно менять чаще, особенно новичкам, так как он быстро изнашивается, особенно если вы плохо водите.
Автоматические трансмиссии: Техническое обслуживание является ключевым моментом
В целом автоматические трансмиссии с гидротрансформатором не вызывают проблем до 70–80 тыс. км. В этот период рекомендуется менять масло, а по возможности и чаще (например, каждые 50–60 тыс. км). Это позволит избежать поломок.
Однако некоторые производители могут утверждать, что их автоматические коробки передач не требуют обслуживания и рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Это может быть правдой в определенных условиях (например, в Европе на хороших дорогах и без снега), но в других регионах это не так. Даже если производитель утверждает, что масло менять не нужно, это все равно следует делать для обеспечения оптимальной работы.
Более того, если не менять масло, то после 100–120 тыс. км пробега могут возникнуть такие проблемы, как пробуксовка, толчки и т. п. Низкокачественное масло также может повредить автоматическую коробку передач.
Не забудьте!
Модифицировать масло необходимо даже в сфере механики (хотя в этой области это необходимо), даже если ваш автомобиль этого не требует. От этих изменений зависит долговечность вашей трансмиссии. Как видите, вопрос о том, какую коробку передач выбрать — автоматическую или механическую,— сложный и серый. Кому-то нужно удовольствие и быстрое вождение, чего можно добиться с помощью автоматической коробки передач. Кто-то предпочитает ощущать мощь и скорость, выкручивая двигатель на максимум, что можно сделать с помощью механической коробки передач. В любом случае, оба типа трансмиссий имеют право на существование.
Комментарии закрыты.