Датчик уровня топлива виды, принцип работы, устройство

7

Типы, принцип действия и устройство

Датчик уровня топлива (ДУТ) — это элемент топливной системы автомобиля, предназначенный для измерения уровня и количества топлива (дизельного топлива, бензина, дизтоплива, масла) в топливном баке. Датчик устанавливается в баке, а указатель уровня топлива виден с приборной панели салона автомобиля. Они известны своей низкой погрешностью (менее 1%) и отсутствием быстро изнашивающихся движущихся частей.

ИУ для контроля топлива

Основой современного датчика уровня топлива является потенциометрический датчик смещения. Он имеет ряд преимуществ, среди которых: удобство, надежность и простота конструкции; точность измерений и экономичность. Но есть и недостатки, например, несколько компонентов, подверженных окислению и регулярным сбоям в работе.

Кроме того, ИУ может применяться в системах слежения за заправкой и сливом топлива, а также для спутникового мониторинга автомобилей.

Рычажный датчик топлива

Рычажный датчик топлива состоит из поплавка, закрепленного на контакте датчика с металлическим рычагом. Он имеет сектор, разделенный на металлические полоски резистивного типа. В основе его конструкции лежат надежные износостойкие резисторы с толстой пленкой.

Трубчатый датчик топлива

Трубчатый датчик топлива использует для изготовления поплавка тонколистовой металл, полый пластик или пенопласт. Он известен как гибкий, надежный и точный тип датчика топлива.

Испытываемое устройство рычажного типа

Этот тип датчиков может быть установлен как самостоятельно, так и входить в состав системы распределения топлива. Система может состоять из бака и топливозаборника. Рычажные датчики отличаются невероятной гибкостью, что позволяет использовать их практически на всех видах топливных баков.

Трубчатый датчик топлива

Этот тип датчиков также может устанавливаться как самостоятельно, так и в составе устройства подачи топлива. Он состоит из бака и топливозаборника. Рычажные датчики известны своей универсальностью, позволяющей использовать их практически на любых типах топливных баков.

Продувка трубчатого типа

В этом типе извещателя поплавок перемещается внутри полой трубки. Рядом проложены провода, создающие сопротивление, на концах которых расположены контактные кольца для поплавка. Трубчатые датчики обладают высокой устойчивостью к различным колебаниям авто.

Бесконтактный ИУ

Двигатели внутреннего сгорания, использующие последние виды топлива, оснащаются эксклюзивными бесконтактными ДУТ. Наиболее известным из таких датчиков является неактивный магнитный датчик (MAPPS).

Магнитный датчик

Важнейшим компонентом этого устройства является герметичный блок, предназначенный для обеспечения исключения контакта с горючей смесью. В этом блоке находится поплавок, соединенный с рычагом через магнит (отсюда и название). Магнит перемещается только в пределах сектора, к которому прикреплены металлические пластины разной длины. Под действием магнитного поля на пластинах формируется электрический сигнал, который позволяет определить количество горючей смеси, находящейся в баке.

Принцип работы датчика уровня топлива

Работа ДУТ основана на следующем: когда уровень топлива в баке достигает определенного значения, он формирует свой сигнал на датчике. Измерение уровня топлива поплавком происходит только при снижении уровня автомобиля в баке. Вначале указатель уровня показывает заполненность бака, и только затем происходит медленное падение стрелки. В этот промежуток времени датчики уровня могут иметь некоторую погрешность измерения, обычно не превышающую 1%.

Цифровые датчики отличаются высокой точностью

В большинстве топливных систем устанавливаются датчики уровня, имеющие как цифровые, так и аналоговые сигналы. Аналоговый датчик измеряет колебания напряжения на потенциометре, однако он имеет большую погрешность по сравнению с цифровыми датчиками. Цифровые датчики преобразуют аналоговые сигналы в цифровые значения, а полученные данные корректируются и учитывают изменения уровня топлива. Такие датчики обладают высокой точностью, максимальная погрешность составляет 0,5%.

Датчики уровня топлива: Более глубокий взгляд

Датчики уровня топлива (ДУТ) — это измерительные устройства, которые показывают, сколько топлива находится в баке автомобиля или другой техники. К ним относятся легковоспламеняющиеся жидкости, такие как бензин, масло и дизельное топливо. Эти датчики также включаются в системы GPS/ГЛОНАСС слежения, что является идеальным решением для предприятий, занимающихся грузоперевозками.

Следить за уровнем топлива

Измерение количества топлива в баке может быть выполнено несколькими способами. Во-первых, можно использовать уже собранную информацию о расходе топлива на холостом ходу и пройденном пути. Во-вторых, можно снять показания с обычного датчика, отвечающего за уровень топлива. Наконец, данные можно получить и с шины CAN автомобиля.

Емкостные датчики: Наиболее точный индикатор

Когда речь идет о получении информации об уровне топлива, компании и производители считают емкостные датчики наиболее надежным способом его измерения. При таком варианте необходимо подключить устройство непосредственно к топливному баку, а затем к программе Wialon Hosting. Затем программа может обработать собранные данные.

Прежде чем вкладывать деньги в датчик уровня топлива, необходимо рассмотреть несколько элементов. Каждое устройство состоит из: -источника питания -емкостного элемента -схема формирования сигнала -интерфейс вывода данных

Необходимые компоненты

  1. Цилиндрический кабелепровод;

  2. Индикатор уровня топлива для резервуаров;

  3. Электронный блок, выполняющий настройку на температуру и измеряющий резервуары;

  4. Высокоточный датчик температуры;

  5. Корпус, непроницаемый для органических растворителей;

  6. Гермоввод и металлическая оболочка;

  7. Флекс в гофрированной оболочке (длиной 7 м).

Покупка датчика уровня топлива

Датчик уровня топлива целесообразно приобретать у тех компаний, которые имеют лицензию на продажу подобных измерительных приборов. Многих может интересовать вопрос о стоимости и о том, можно ли приобрести подержанный датчик в хорошем состоянии. Ответ прост: цена прибора зависит от его характеристик и особенностей, и купить можно как новый, так и бывший в употреблении. Однако при выборе подержанного датчика может пострадать качество и производительность.

Комментарии закрыты.