Промывка форсунок имеет свои преимущества и недостатки. Это эффективный способ очистки форсунок, позволяющий улучшить работу двигателя, повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов. Однако промывка может привести и к засорению форсунок, что может вызвать целый ряд проблем.
Анатомия инжекторной системы
Инжекторы пришли на смену карбюраторам и обеспечивают более эффективный, экологичный и контролируемый способ работы двигателя внутреннего сгорания. Инжекторы обеспечивают точную подачу топлива в определенный момент времени и создают идеальную смесь.
Технология форсунок
Управление клапаном осуществляется с помощью импульсов от блока управления и электромагнитных волн. В закрытом положении игольчатый клапан фиксируется возвратной пружиной. При подаче импульса от ЭБУ на обмотку возбуждения клапан открывается, и топливо под давлением топливного насоса распыляется в камеру сгорания. В прошлом в дизельных двигателях использовались форсунки с механическим приводом, которые открывались в зависимости от давления топлива, однако на смену этим технологиям пришли более совершенные электрогидравлические и пьезоэлектрические методы.
Системный анализ
При оценке системы с точки зрения профилактической промывки не так важен тип форсунки, как место ее размещения — во впускном коллекторе или непосредственно в камере сгорания. Система распределенного впрыска — вариант топливопотребляющий, но медлительный, однако менее чувствительный к некачественному топливу. Основным преимуществом является то, что она проще в обслуживании и обеспечивает тщательную очистку впускного тракта при промывке.
Недостатки непосредственного впрыска
Непосредственный впрыск обладает большей энергоэффективностью, но при этом плохо реагирует на некачественное топливо и конструктивно подвержен загрязнению форсунок. Кроме того, он гораздо сложнее и дороже в обслуживании. При оптимальном режиме работы топливо распадается на мельчайшие частицы, которые смешиваются с воздухом и полностью сгорают. Однако при загрязнении каналов распылителя страдает точность и качество факела распыла. Загрязнение системы впрыска приводит к перерасходу топлива, увеличению расхода бензина или дизельного топлива, ухудшению зажигания и оказывает комплексное негативное воздействие на основные системы автомобиля.
Производители автомобилей рекомендуют очищать форсунки каждые 20–30 тыс. км пробега, чтобы предотвратить снижение производительности из-за засорения.
Причины засорения
Форсунки последних моделей имеют самые узкие проходы, поэтому даже незначительное скопление в несколько микрон может уменьшить размер прохода и препятствовать равномерному распылению.
Загрязнение в каналах распыления
Загрязнение каналов распыления может происходить двумя путями:
-
Естественное осаждение тяжелых фракций топлива, побочных продуктов сгорания топлива и износа деталей топливной системы.
-
Неисправность фильтрующих элементов топливной системы, например, прохождение через сетку бензонасоса воды, ржавчины, мелкого песка, которые должны задерживаться в фильтре тонкой очистки.
Проблема заключается в том, что фильтр тонкой очистки обычно имеет низкую грязеемкость и засоряется быстрее, чем положено. При сильном загрязнении он может порвать свои шторки.
Промывка форсунок
Засорение каналов форсунок может быть вызвано такими причинами, как использование топлива плохого качества, частые короткие поездки по городу, большие нагрузки. Как можно прочистить форсунки? Помимо традиционных методов, существует три способа.
Топливные присадки
Наиболее простым способом очистки форсунок является использование целевых присадок. Для этого достаточно выбрать подходящую специальную жидкость, залить ее в бак перед заправкой, а затем просто ездить на автомобиле, как обычно.
Lavr Line: Широкий выбор автохимии
Lavr Line предлагает широкий ассортимент автохимии для вашего автомобиля. От очистителя форсунок до очистителя форсунок дизельных двигателей и очистителя топливной системы — все это есть у Lavr Line!
Что делает эти химические средства такими эффективными? Ответ кроется в оксигенатах — активаторах горения топлива. Эти компоненты создают идеальные условия для высокотемпературной очистки форсунок, обеспечивая целевое, направленное и специализированное воздействие.
Необходимые соображения при использовании присадок
При использовании присадок в топливе необходимо учитывать несколько моментов. Прежде всего, оксигенаты повышают концентрацию кислорода. Высокосортное топливо щедрое по содержанию кислорода, в то время как низкосортное может быть чрезмерно концентрированным. Поэтому использование присадок в обводненном топливе может оказаться неэффективным. Поэтому рекомендуется использовать присадки с бензином проверенного качества.
Засорение топливного фильтра и неэффективность присадок
Засорение топливного фильтра может сделать присадки бессильными, поэтому следить за чистотой фильтра необходимо даже при использовании автохимии. Этот метод является скорее профилактическим и для удаления более серьезных отложений недостаточен. Если форсунки автомобиля сильно загрязнены, то слабое действие присадок, скорее всего, окажется недостаточным — однако трехуровневая топливная система ML 100 от LAVR зарекомендовала себя не хуже, чем промывка на сервисе.
Использование присадок
Не стоит использовать присадки в двигателях, подвергшихся сильному загрязнению и проработавших длительное время. В этом случае дополнительные загрязнения могут вызвать проблемы с запуском или нестабильность работы двигателя из-за их накопления в фильтрах и других компонентах топливной системы.
Наконец, важно обратить внимание на температурные ограничения по применению присадок, с ними следует внимательно ознакомиться. Однако в целом их применение, как правило, не вызывает опасений.
Очистка в ультразвуковой ванне
При этом способе очистки форсунок их необходимо разобрать, проверить на стенде, погрузить в ванну с моющим раствором, снова проверить и установить на место. Это более дорогостоящий и трудоемкий процесс, но он является визуальным и более эффективным способом очистки загрязненных элементов и даже полностью засорившейся форсунки.
Факторы стоимости
Стоимость снятия форсунок обычно определяется двумя факторами: количеством форсунок и сложностью процесса снятия. Определенную роль здесь играет тип системы впрыска автомобиля. В системах с одним впрыском форсунки обычно располагаются перед дроссельной заслонкой во впускном трубопроводе. Если автомобиль имеет распределенный впрыск, то форсунки располагаются в головке блока цилиндров перед клапанами. Если автомобиль имеет непосредственный впрыск, то форсунки располагаются в верхней части цилиндра.
Очистка форсунок ультразвуковыми волнами
Для этого необходимо разобрать форсунки и поместить их в ультразвуковую ванну. Она заполняется специальной смесью, включающей неионогенные и катионные ПАВ, хелатные компоненты, эфиры гликолей, регулятор кислотности и дистиллированную воду. Примером может служить жидкость для очистки форсунок LAVR, широко применяемая на станциях технического обслуживания. Но химия — не единственный фактор удаления загрязнений, ультразвуковые волны тоже играют свою роль. В ванне возникает кавитация, представляющая собой серию мини-взрывов, которые стряхивают отложения с внутренних поверхностей форсунки.
Очистка форсунок углеводородной жидкостью
Для оценки состояния факела распыления можно использовать жидкость, полученную из алифатических углеводородов. На станции можно определить, находится ли факел распыления в рабочем состоянии. Однако эта стратегия имеет свои ограничения. Она может не подойти для керамических и тефлоновых элементов, а также для форсунок прямого впрыска. Ультразвук может привести к разрушению хрупкого покрытия. В результате в магазине можно получить только нетронутые, а не разобранные форсунки.
Опасность негерметичных форсунок
В инжекторах, которые многократно использовались, могут образовываться отложения, обеспечивающие их относительную герметичность, однако в закрытом состоянии возможна утечка, не обнаруживаемая при тестировании.
Опасности, связанные с очисткойУльтразвуковая очистка систем впрыска с несъемными фильтрами может представлять опасность, так как может привести к их выходу из строя.
Использование специальной промывочной станции
Система неселективной промывки с использованием специальной промывочной станции и моющей жидкости представляет собой комбинацию двух описанных выше процедур с точки зрения преимуществ и ограничений. По оценкам, более 70% авторизованных автосервисов применяют инжекторную промывку через пневматические станции. Эта операция может быть выполнена и самостоятельно.
Промывка инжектора с помощью LAVR ML 101
Эта революционная технология позволяет отключить топливный бак и насос при работающем двигателе, а вместо этого впрыснуть в рампу моющую смесь алифатических растворителей и функциональных растворителей. Этот метод подходит для хрупких керамических и тефлоновых форсунок любого типа системы впрыска и вполне доступен по цене.
Преимущества
Очищаются не только форсунки, но и поршневые кольца, удаляются смолистые отложения с распылителей и самой рампы, а также камеры сгорания, тарелки клапанов и повышается компрессия. Это происходит за счет дополнительных компонентов смеси. Промывка для инжекторов LAVR ML 101, которая является лидером продаж уже более 20 лет, также имеет в своем составе запатентованную смесь моющих присадок, ингибитор коррозии, антидетонатор и направленные присадки.
Преимущества и недостатки подготовки линии LAVR для форсунок дизельных двигателей ML 102
Преимущества
— Специализированная подготовка для форсунок дизельных двигателей ML 102. — Мягкая промывка без эффекта коксования с использованием ML101 Euro.
Недостатки
— Невозможно визуально оценить качество промывки. — Потенциально агрессивные элементы могут попасть в выхлоп и повредить катализатор.
Беспокойство по поводу промывки инжекторов необоснованно
Для многих владельцев автомобилей мысль о неселективной промывке форсунок может стать источником беспокойства. Особенно это касается таких двигателей, как TFSI, которые требуют больших затрат на ремонт и обслуживание. В таких двигателях форсунки могут засориться уже через 20–40 тыс. км пробега. К счастью, эти опасения беспочвенны. Продукция LAVR отвечает требованиям современных двигателей и успешно применяется на автомобилях BMW, Mercedes, а также на автомобилях концерна Volkswagen.
Более того, при использовании других серийно выпускаемых средств, как правило, возникает необходимость замены свечей зажигания. При использовании препаратов LAVR этого не требуется.
Выбор метода очистки
При выборе метода промывки форсунок необходимо учитывать тип узла впрыска и форсунок, пробег автомобиля и предполагаемое количество загрязнений, а также экономические и временные возможности, сезонность. Результат применения того или иного подхода и подготовки к промывке системы впрыска зависит не только от ее рецептуры, но и от состояния двигателя, топливной системы, качества используемого бензина и других компонентов.
Комментарии закрыты.